Открытый Царскосельский конкурс-фестиваль юных органистов
Фото Андреева Дмитрия Сергеевича, 2019г.
Часто задаваемые вопросы
Вопрос: Как представить участника фестиваля на видеозаписи?
Ответ: Участника фестиваля можно представить титрами, либо участник фестиваля объявляет себя самостоятельно (ФИ композитора, название произведения, ФИ участника, возрастная группа, ФИО преподавателя, образовательное учреждение).
Вопрос: Можно ли видеозапись сделать с помощью телефона?
Ответ: Можно, если запись получилась высокого качества.
Вопрос: На видеозаписи участника младшей группы должны быть видны ноги?
Ответ: Да.
ПОЛОЖЕНИЕ о проведении Третьего Царскосельского открытого конкурса–фестиваля юных органистов для учащихся ДМШ и ДШИ в 2021 году
Согласие на обработку персональных данных участника (законного представителя.)
Поздравляем вас с завершением участия в конкурсе-фестивале.
Дипломы и благодарственные письма находятся в работе. Следите за информацией.
ИЗ ИСТОРИИ ОРГАНА:
В 2004 году в Царском Селе в Царскосельской гимназии искусств имени а А.Ахматовой прошел второй фестиваль с участием юных органистов.
Участники мастер-классов (архив)
«В истории гимназии были различные события. Событие, о котором пойдет рассказ, уникально. В июне 1985 года к зданию школы подошли два грузовика. Из них стали выгружать не очень понятные детали и деревянные конструкции. Из воспоминаний преподавателя Бориса Михайловича Трифонова: «За время работы было много разных случаев и событий, но одно до сих пор вспоминается особенно ярко – доставка органа. Встретились мы на вокзале. Приехали в ДМШ №4, где орган находился в то время. Видим – ящики какие-то огромные, метров пять длиной, с места не сдвинуть. «Вот это, – говорит завхоз школы, – орган». Хорошо, что Юрий Михайлович догадался с собой захватить черенки от лопат. По ним и катили ящик. Потом везли по доскам вентилятор с мотором – зрелище страшное: огромный, тяжеленный. А когда дошли до клавиатуры, то тут дрогнули даже самые оптимистически настроенные: все тяги висели, все было разломано, клавиши вырваны «с мясом». И все пришли к мнению, что никогда он не зазвучит, что это просто дрова, зачем мы их берем? Когда заносили все это в нашу школу, «хохмили», что никогда в жизни не заиграет эта рухлядь. И только благодаря энтузиазму Юрия Михайловича, а именно: «сказал – сделал», орган реставрирован и звучит» .
Первый орган первой отечественной консерватории, памятник органостроения и музыкальной культуры XIX века, изготовленный фирмой «Sauer», находился с 1884 по 1970 годы в стенах Петербургской-Ленинградской консерватории. Исчерпавший свой материальный ресурс инструмент был передан в одну из школ Ленинграда. Попытки реставрации были неудачными. С 1985 года в течение трех лет два раза в неделю собирались в школе энтузиасты: преподаватели-органисты Олег Иванович Безгубов и Юрий Николаевич Семенов, мастер спецмастерских Эрмитажа Владимир Александрович Градов, скрупулезно изучали состояние инструмента и очень осторожно выполняли реставрационные работы. Пополнялись недостающие детали, проводились экспертизы, делались и переделывались отдельные детали с недопущением «новодела». Консультировал Хардо Крийза – эстонский органный мастер. Удивительную, отважную по тем временам финансовую поддержку оказала начальник финуправления Раиса Александровна Иванова.
19 февраля 1988 года состоялось открытие Органного зала г.Пушкина. Большой зал школы оказался переполненным. Было много гостей, выступали ведущие артисты Ленинграда, хор Академической капеллы. В своем выступлении Народный артист СССР В.А.Чернушенко высоко оценил деяние энтузиастов: «Детское Село – национальная святыня,– сказал он. – И не случайно здесь возник еще один очаг классической культуры. Мастера совершили настоящий подвиг, орган восстал из небытия и зазвучал, как без малого сто лет назад. Низкий поклон вам, мастера!».
Наличие органа создало возможность проведения Царскосельских фестивалей юных органистов. И, конечно же, проводить органные концерты при участии органистов Петербурга, России и зарубежья: Заслуженной артистки России, профессора Петербургской консерватории Н.И.Оксентян, преподавателя гимназии и музыкального училища, мастера, органиста и хранителя уникального инструмента О.Безгубова, преподавателя музучилища Ю.Семенова, органистов А.Сердюка, Д.Зарецкого, С.Корбина (США), П.Сент-Сюльписа (Франция), П.Иннеса (Шотландия), П.Манасека (Чехия), А.Бринкена (Швейцария), студентов Польской Музыкальной Академии и др. Гимназия – единственное учебное заведение в России, имеющее уникальный инструмент».