Открытый Царскосельский конкурс-фестиваль юных органистов » Выйти на сайт
Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Царскосельская гимназия искусств имени Анны Андреевны Ахматовой
(детская школа искусств)»
Slide 1 jFlow Plus
Slide 2 jFlow Plus
Slide 3 jFlow Plus
Slide 4 jFlow Plus

Открытый Царскосельский конкурс-фестиваль юных органистов

IMG_0321 2IMG_0324

 

Фото Андреева Дмитрия Сергеевича, 2019г.

Часто задаваемые вопросы

Вопрос: Как представить участника фестиваля на видеозаписи?

Ответ: Участника фестиваля можно представить титрами, либо участник фестиваля объявляет себя самостоятельно (ФИ композитора, название произведения, ФИ участника, возрастная группа, ФИО преподавателя, образовательное учреждение).

Вопрос: Можно ли видеозапись сделать с помощью телефона?

Ответ: Можно, если запись получилась высокого качества.

Вопрос: На видеозаписи участника младшей группы должны быть видны ноги?

Ответ: Да.


ПОЛОЖЕНИЕ о проведении Третьего Царскосельского открытого  конкурса–фестиваля юных органистов  для учащихся ДМШ и ДШИ в 2021 году

ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ В ФЕСТИВАЛЕ

 

Согласие на обработку персональных данных участника (законного представителя.)

Согласие на обработку персональных данных преподавателя.Скачать

 

ИЗ ИСТОРИИ ОРГАНА:

Сидоров Ю.В. “И вновь зазвучал орган! Возвращение в Царское Село” – Журнал “Органные салоны (Organ Salons)”, 2019 г., №3

В 2004 году в Царском Селе в Царскосельской гимназии искусств имени а А.Ахматовой прошел второй фестиваль с участием юных органистов.

Положение Второго Открытого Царскосельского органного фестиваля учащихся музыкальных школ, школ искусств, лицеев, музыкальных училищ Северо-Западного региона России и г. Москвы (архив)

Список участников Второго Открытого Царскосельского органного фестиваля учащихся музыкальных школ, школ искусств, лицеев, музыкальных училищ Северо-Западного региона России г. Москвы (архив)

Исполняемая программа (архив)

Результаты Второго Открытого Царскосельского органного фестиваля учащихся музыкальных школ, школ искусств, лицеев, музыкальных училищ Северо-Западного региона России и г. Москвы (архив)

Участники мастер-классов (архив)

«В истории гимназии были различные события. Событие, о котором пойдет рассказ, уникально. В июне 1985 года к зданию школы подошли два грузовика. Из них стали выгружать не очень понятные детали и деревянные конструкции. Из воспоминаний препода­вателя Бориса Михайловича Трифо­нова: «За время работы было много разных случаев и событий, но одно до сих пор вспоминается особенно ярко – доставка органа. Встретились мы на вокзале. Приехали в ДМШ №4, где орган находился в то время. Видим – ящики какие-то огромные, метров пять длиной, с места не сдвинуть. «Вот это, – говорит завхоз школы, – орган». Хорошо, что Юрий Михайлович догадался с собой захватить черенки от лопат. По ним и катили ящик. Потом везли по доскам вентилятор с мотором – зрелище страшное: огромный, тяжеленный. А когда дошли до клавиатуры, то тут дрогнули даже самые оптимистически настроенные: все тяги висели, все было разломано, клавиши вырваны «с мясом». И все пришли к мнению, что никогда он не зазвучит, что это просто дрова, зачем мы их берем? Когда заносили все это в нашу школу, «хохмили», что никогда в жизни не заиграет эта рухлядь. И только благодаря энтузиазму Юрия Михайловича, а именно: «сказал – сделал», орган реставрирован и звучит» .

Первый орган первой отечественной консерватории, памятник органостроения и музыкальной куль­туры XIX века, изготовленный фирмой «Sauer», находился с 1884 по 1970 годы в стенах Петербургской-Ленинградской кон­­серв­атории. Исчерпавший свой материальный ресурс инструмент был передан в одну из школ Ленинграда. Попытки реставрации были неудачными. С 1985 года в течение трех лет два раза в неделю собирались в школе энтузиасты: препо­дава­тели-органис­ты Олег Иванович Без­гу­­бов и Юрий Николаевич Се­ме­но­­в, мастер спецмастерских Эрмитажа Влади­мир Александрович Гра­дов, скрупу­лезно изучали состояние инстру­мен­та и очень осторожно выполняли реставрационные работы. Пополнялись недостающие детали, проводились экспертизы, делались и переделывались отдельные детали с недопущением «новодела». Консультировал Хардо Крийза –  эстонский органный мастер. Удивительную, отважную по тем временам финансовую поддержку оказала начальник финуправления Раиса Александровна Иванова.

19 февраля 1988 года состоялось открытие Органного зала г.Пушкина. Большой зал школы оказался переполненным. Было много гостей, выступали ведущие артисты Ленинграда, хор Академической капеллы. В своем выступлении Народный артист СССР В.А.Чернушенко высоко оценил деяние энтузиастов: «Детское Село – национальная святыня,– сказал он. – И не случайно здесь возник еще один очаг классической культуры. Мастера совершили настоящий подвиг, орган восстал из небытия и зазвучал, как без малого сто лет назад. Низкий поклон вам, мастера!».

Наличие органа создало возможность проведения Царскосельских фестивалей юных органистов. И, конечно же, проводить органные концерты при участии органистов Петербурга, России и зарубежья: Заслуженной артистки России, профессора Петербургской консерватории Н.И.Оксентян, преподавателя гимназии и музыкального училища, мастера, органиста и хранителя уникального инструмента О.Безгубова, преподавателя музучилища Ю.Семенова, органистов А.Сердюка, Д.Зарецкого, С.Корбина (США), П.Сент-Сюльписа (Фран­ция), П.Иннеса (Шотландия), П.Манасека (Чехия), А.Бринкена (Швейцария), студентов Польской Музыкальной Академии и др. Гимназия – единственное учебное заведение в России, имеющее уникаль­ный инструмент».