Обучающимся » Выйти на сайт
Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Царскосельская гимназия искусств имени Анны Андреевны Ахматовой
(детская школа искусств)»
Slide 1 jFlow Plus
Slide 2 jFlow Plus
Slide 3 jFlow Plus
Slide 4 jFlow Plus

Обучающимся

Правила внутреннего распорядка

для учащихся гимназии

 

1. Общие положения

1.1. Правила внутреннего распорядка для учащихся Санкт-Петербургского государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Царскосельская гимназия искусств имени А.А.Ахматовой» (далее гимназия) – нормативный акт гимназии, регламентирующий основные права, обязанности и ответственность сторон образовательного процесса, режим работы, время отдыха и другие вопросы, касающиеся отношений сторон образовательного процесса: с одной стороны – учащегося и его родителей (законных представителей), а с другой стороны – преподавателей, администрации и сотрудников гимназии.

1.2.Правила внутреннего распорядка для учащихся утверждаются директором с учётом мнения педагогического совета гимназии.

1.3. Правила имеют целью создание нормальной рабочей обстановки, способствующей успешной учёбе каждого учащегося, воспитание уважения к личности и её правам, развитие культуры поведения и навыков общения.

 

II. Режим работы гимназии

2.1. Учебные занятия в гимназии осуществляются с 9.00 до 20.00 часов. Расписание занятий учащихся составляется с учётом расписаний занятий общеобразовательных школ и с учётом особенностей реализуемых образовательных программ.

2.2. Учебный год для учащихся гимназии длится с 1 сентября по 31 мая текущего учебного года, для учащихся художественного отделения с 1 сентября по 30 июня текущего учебного года.

Учебный год делится на четыре четверти: I четверть – сентябрь, октябрь; II четверть – ноябрь, декабрь; III четверть – январь, февраль, март; IV четверть – апрель, май (а также июнь для художественного отделения гимназии). В гимназии расписание отдыха учащихся в каникулы соответствует расписанию каникул городских общеобразовательных учреждений. Каникулы подразделяются на осенние, зимние, весенние и летние, соответственно после каждой учебной четверти.

 

III. Основные права, обязанности и ответственность сторон образовательного процесса

3. 1. Учащийся имеет право:

— на получение дополнительного образования в области художественного образования и эстетического воспитания, в том числе дополнительного предпрофессионального образования в области искусств, в соответствии с образовательными программами;

— на свободу совести, свободное выражение собственных взглядов и убеждений, уважение человеческого достоинства;

— на свободный выбор образовательной программы, в соответствии с перечнем программ, реализуемых гимназией, с учётом рекомендаций приёмной комиссии;

— на обучение по сокращённым или ускоренным образовательным программам для лиц, имеющих достаточный уровень предшествующей подготовки и (или) способностей;

— на получение знаний в полном объёме образовательной программы;

— на получение свидетельства об окончании гимназии установленного образца после полного успешного освоения выбранной ранее образовательной программы;

— на перевод с одной образовательной программы на другую по рекомендации педагогического совета гимназии (по заявлению родителей (законных представителей) обучающихся);

— на получение доступной информации и материалов для учебной работы;

— на бесплатное пользование библиотекой гимназии; аудио и видеоматериалами гимназии;

— на участие в гимназических, городских, областных, зональных, региональных, всероссийских и международных конкурсах, фестивалях, концертах;

— вносить предложения, касающиеся улучшения работы гимназии, организации мероприятий, и прочие, в рамках своей компетенции;

— на посещение организуемых гимназией внеклассных мероприятий;

— на предоставление академического отпуска по уважительным причинам;

— на прекращение обучения в гимназии по заявлению родителей (законных представителей) обучающегося.

3.2. Учащийся обязан:

— знать и выполнять правила внутреннего распорядка гимназии;

— добросовестно учиться;

— соблюдать дисциплину труда и обучения;

— уважать честь и достоинство всех участников образовательного процесса;

— выполнять обоснованные и законные требования преподавателей и других сотрудников гимназии в рамках их компетенции;

— посещать все занятия, соответственно составленного и утверждённого расписания; не опаздывать и не пропускать занятия без уважительной причины;

— согласно образовательной программе сдавать зачёты, экзамены, контрольные прослушивания, просмотры;

— своевременно выполнять домашние задания;

— бережно относиться к имуществу гимназии, вместе с родителями нести ответственность за причинение материального ущерба и компенсировать его;

— посещать внеклассные мероприятия гимназии: концерты, фестивали, конкурсы и т.п.;

— регулярно знакомиться с информацией на информационных стендах гимназии.

3.3. Родители (законные представители) учащегося имеют право:

— защищать законные права и интересы ребёнка;

— ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости учащихся.

3.4. Родители (законные представители) учащегося обязаны:

— знать и выполнять правила внутреннего распорядка гимназии;

— соблюдать Устав и принятые на его основе локальные правовые акты гимназии;

— воспитывать своих детей, заботиться об их здоровье, творческом, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии;

— создавать условия, необходимые для получения ими образования в гимназии;

— обеспечивать процесс домашних занятий необходимыми им средствами и пособиями для успешного обучения (музыкальными инструментами, нотами, книгами и пр.);

— регулярно знакомиться с информацией на информационных стендах гимназии;

Права и обязанности родителей (законных представителей), не предусмотренные настоящим документом, могут закрепляться в заключённом между ними и гимназией договоре на оказание образовательных услуг для детей.

3.5. Общие правила поведения.

3.5.1. Учащийся должен приходить в гимназию за 10 минут до начала занятий, чистый и опрятный, снимать в гардеробе верхнюю одежду, одевать сменную обувь, заходить в класс и готовить все необходимые учебные принадлежности к предстоящему занятию.

3.5.2. Во время занятий нельзя шуметь, пользоваться сотовыми телефонами, отвлекаться самому и отвлекать товарищей посторонними разговорами, играми и другими, не относящимися к занятиям делами. Учебное время должно использоваться только для учебных целей.

3.5.3. Если во время занятий учащемуся необходимо выйти из класса, он должен получить разрешение преподавателя.

3.5.4. Учащийся вправе покинуть класс только после того, как преподаватель объявит о перерыве или об окончании занятия.

3.5.5. Во время перерыва учащийся обязан выйти из класса.

3.5.6. Учащиеся не должны пропускать занятия без уважительных причин.

3.5.7. Учащийся не должен входить в концертный зал, учебный кабинет во время исполнения музыкального или литературного произведения, необходимо дождаться его окончания.

3.5.8. Во время концерта нельзя разговаривать, ходить по залу.

 

IV. Поощрения и дисциплинарные взыскания

4.1.За успешное участие в конкурсах, концертах, фестивалях, других гимназических, городских, областных, региональных, всероссийских, международных и т. д. мероприятиях, учащийся может быть награждён грамотами, дипломами, благодарственными письмами, а также подарками.

4.2. За систематическое нарушение дисциплины (или однократное грубое нарушение дисциплины), правил внутреннего распорядка учащихся, Устава гимназии, за систематическое невыполнение домашних заданий и последующее невыполнение норм и требований образовательной программы, неявку на экзамены или зачёты без уважительной причины, а также нарушение условий договора между администрацией гимназии и родителями (законными представителями) обучающихся, учащийся может быть отчислен из гимназии решением Педагогического совета и приказом директора.

 

Правила поведения учащихся в гимназии

 

Целями настоящих Правил являются создание благоприятной обстановки для обучения, безопасных условий пребывания в гимназии и на ее территории, воспитание уважения к человеческой личности, развитие навыков культурного поведения в обществе.

 

1. Общие правила

1.1. Учащиеся гимназии ведут себя честно и достойно, соблюдают правила этикета, нормы морали и этики в отношениях между собой и со старшими.

1.2. Учащиеся:

— проявляют уважение к старшим;

— помогают младшим, когда им нужна помощь;

— аккуратно обращаются с имуществом гимназии, а также со своими и чужими вещами;

— выполняют требования преподавателей и других работников гимназии;

— соблюдают правила техники безопасности.

1.3. Учащиеся обращаются к преподавателям по имени, отчеству и на «Вы», к незнакомым взрослым – тоже на «Вы».

1.4. Учащиеся уступают дорогу взрослым; старшие гимназисты пропускают вперед младших гимназистов; мальчики – девочек.

1.5. Для выяснения отношений учащиеся никогда не применяют физическую силу и не употребляют грубых выражений. Применение физической силы оскорбляет достоинство человека и в гимназии категорически запрещается.

1.6. Учащимся запрещается:

1.6.1. уходить из гимназии во время занятий без разрешения преподавателей или руководителей гимназии;

1.6.2. самовольно покидать концертные, культурные и внеклассные мероприятия;

1.6.3. самовольно брать ключи от учебной аудитории;

1.6.4. приносить и использовать в гимназии и на ее территории оружие, взрывчатые и огнеопасные вещества, горючие жидкости, пиротехнические изделия, газовые баллончики, сигареты, спиртные напитки, наркотики, одурманивающие средства, а также ядовитые и токсичные вещества;

1.6.5. залезать на подоконники, шкафы, оборудование помещений, на крышу здания, кататься на перилах, сидеть на перилах;

1.6.6. открывать и входить в хозяйственные помещения гимназии, не предназначенные для нахождения там людей, использовать не в соответствии с их назначением учебное оборудование в гимназии;

1.6.7. включать и выключать аппаратуру без участия преподавателей.

 

2. Правила поведения до начала занятий в гимназии

2.1. Учащиеся приходят в гимназию не позднее, чем за 10 минут до начала занятий, в чистой одежде и в опрятном виде.

2.2. После входа в гимназию учащиеся снимают в гардеробе верхнюю одежду и переобуваются в сменную обувь.

 

3. Правила поведения на занятиях

3.1. Во время занятия нельзя шуметь, пользоваться сотовыми телефонами, отвлекаться самому и отвлекать товарищей от работы разговорами, играми и другими, не относящимися к занятию делами.

3.2. Если учащийся пропустил занятие в гимназии, то он должен предъявить преподавателю медицинскую справку или записку от родителей. Пропускать и опаздывать на занятия без уважительных причин не разрешается.

 

4. Правила поведения на переменах и после окончания занятий

4.1. Во время перерывов (перемен) учащиеся обязаны:

— привести в порядок свое рабочее место;

— подчиняться требованиям преподавателей и работников гимназии.

4.2. На переменах запрещается:

— бегать по лестницам и коридорам;

— толкать друг друга, бросаться предметами;

— употреблять непристойные выражения и жесты;

— шуметь.

 

5. Требования безопасности в аварийных ситуациях

5.1. При появлении во время занятий боли в руках, покраснения кожи, а также при плохом самочувствии сообщить об этом преподавателю.

5.2. При возникновении аварийной ситуации или пожара в учебной аудитории четко выполнять указания преподавателя и соблюдать требования техники безопасности.

 

6. Заключительные положения

6.1. За нарушение настоящих Правил и Устава гимназии к учащимся применяются меры дисциплинарного и воспитательного воздействия, предусмотренные Уставом гимназии. За грубые и неоднократные нарушения требований Устава гимназии и запретов, настоящих Правил учащийся может быть исключен из гимназии.

Правила поведения учащихся в концертных залах

 

Целями настоящих Правил являются знакомство с правилами этикета в общественных местах как формы внешнего поведения, опирающейся на высокую нравственную культуру личности, формирование социальной уверенности, развитие навыков социального поведения и взаимодействия, создание благоприятной обстановки.

 

1. Общие правила

1.1. Учащиеся в концертных залах, как и в других общественных местах, соблюдают этикетные требования, предъявляемые к поведению личности.

1.2. Учащиеся:

— ведут себя сдержанно; проявляют такт, доброжелательность, внимательное и уважительное отношение к людям;

— бережно относятся к принадлежностям концертного зала, вещам, находящимся в личном и общественном пользовании;

— выполняют требования работников концертного зала;

— соблюдают чистоту и порядок в зале;

— соблюдают правила техники безопасности.

 

2. Правила поведения учащихся в зрительном зале

2.1. Перед тем, как войти в зал на мероприятие, отключают мобильные телефоны.

2.2. Одежда должна соответствовать предназначению: торжественная – для спектакля или концерта, рабочая – для репетиций. Приводить себя в порядок можно только в туалетной комнате, а не на виду у всех.

2.3. Мальчики пропускают вперед девочек в зал.

2.4. Зрители продвигаются вдоль ряда к своему месту только лицом к сидящим. При этом мальчик проходит впереди девочки. Тот, кто проходит, должен извиниться и поблагодарить вставших.

2.5. Сидя в кресле, не занимают оба подлокотника.

2.6. Если мероприятие задерживается, не полагается аплодировать.

2.7. После начала мероприятия разрешается аплодировать в знак одобрения декораций, оформления сцены, появления ведущих.

2.8. Аплодировать необходимо:

— в театре – в конце каждого акта, в конце особенно удавшейся исполнителям сцены или арии, порой при выходе особо выдающегося актера;

— в концертном зале – при появлении дирижера и солистов.

Весьма неприлично начинать хлопать во время исполнения, в паузе между частями симфонического или камерного произведения. Во время прослушивания вокального цикла аплодировать следует после окончания последней песни.

2.9. Не стоит аплодировать, когда уже все перестали.

2.10. Нельзя делиться впечатлениями по ходу представления или звучания музыки.

2.11. Не принято спрашивать у других зрителей программку или бинокль. Программку у соседей в зрительном зале можно просить лишь в крайнем случае, и только тогда, когда вы уверены, что соседи уже изучили ее.

2.12. Рассматривать в бинокль можно только сцену. Во время антрактов рассматривать публику в бинокль не принято.

2.13. Если в зрительном зале жарко или душно ни во время антракта, ни тем более во время представления не стоит обмахиваться программкой или каким-либо другим предметом. Это неприлично.

2.14. Очень неприлично уходить во время действия спектакля или концерта. Если спектакль не понравился и возникло желание уйти, пожалуйста, дождитесь антракта.

2.15. После спектакля, удачного концертного номера или миниатюры свое одобрение можно выразить не только аплодисментами, но и криком «браво!». Со словом «бис!» нужно обращаться осторожно: оно означает просьбу повторить.

2.16. По окончании концерта не следует слишком спешить в гардероб, можно прогуляться по фойе, обменяться впечатлениями.

2.17. Нельзя бросать цветы на сцену, их передают артисту или дежурному, назвав исполнителей, которым они предназначены.

2.18. В случае недомогания посещение концертного зала следует отложить, чтобы не мешать кашлем или другими проявлениями нездоровья артистам и зрителям.

 

3. Правила поведения учащихся во время репетиций и выступлений

3.1. Учащиеся соблюдают общие правила поведения в концертных залах.

3.2. Готовясь к репетиции или выступлению в группе, надо вкладывать в работу максимум сил; стараться все подготовить накануне вечером – собрать все вещи, которые понадобятся, приготовить костюм, все аксессуары, инструменты, заранее продумать свое расписание на день выступления.

3.3. Работать на репетиции следует так, как если бы ты выступал перед зрителями на сцене.

3.4. Выступая в группе, следует стараться работать не столько на собственный успех, сколько на общий успех всего коллектива, помогать отстающим – от них тоже зависит успех выступления.

3.5. Необходимо помнить, что ты представляешь свою гимназию искусств, свой коллектив, поэтому за сценой также следует соблюдать правила поведения.

3.6. Когда кто-то при тебе выходит на сцену, уместно пожелать ему удачи.

3.7. Выражать вслух критические отзывы о других выступающих, распускать слухи о других коллективах, по меньшей мере, непрофессионально.

3.8. Желательно наблюдать за другими выступающими, уметь по достоинству оценить их талант и умение.