Правила приема | ЦГИ им. А.А.Ахматовой
Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Царскосельская гимназия искусств имени Анны Андреевны Ахматовой
(детская школа искусств)»
Slide 1 jFlow Plus
Slide 2 jFlow Plus
Slide 3 jFlow Plus
Slide 4 jFlow Plus

Правила приема

Уважаемые посетители сайта!

ОБЪЯВЛЯЕТСЯ ПРИЕМ УЧАЩИХСЯ на 2019-2020 учебный год

___________________________________________________

Прием документов на обучение по предпрофессиональным дополнительным программам в области искусств, финансирование которых осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъекта Российской Федерации,

с 09 апреля по 19 апреля по вторникам и четвергам с 15.00 до 19.00, с 22 апреля по 21 мая с 15.00 до 19.00 ежедневно, кроме субботы, воскресенья и праздничных дней. Прием документов осуществляется на I этаже Большого концертного зала (вход с угла улиц Малой и Леонтьевской).

При подаче заявления и записи на индивидуальный отбор предоставляются следующие документы:

– свидетельство о рождении ребенка;

– справка из медицинского учреждения об отсутствии противопоказаний для обучения в учреждении дополнительного образования;

– фотографии ребенка (2 шт. размером 3 × 4);

– паспорт одного из родителей/законных представителей ;

- документ, подтверждающий регистрацию по месту жительства;

– удостоверение опекуна;

–  согласие на обработку персональных данных;

– скоросшиватель пластиковый для хранения документов формат А 4 с прозрачным верхом и 10 файлов в нём


Прием документов на обучение по дополнительным общеразвивающим программам в области искусств, финансирование которых осуществляется за счет средств физического лица (платные образовательные услуги),

с 09 апреля по 19 апреля по вторникам и четвергам с 15.00 до 19.00, с 22 апреля по 17 мая с 15.00 до 19.00 ежедневно, кроме субботы, воскресенья и праздничных дней. Прием документов осуществляется на I этаже Большого концертного зала (вход с угла улиц Малой и Леонтьевской).

При подаче заявления и записи на прием на обучение предоставляются следующие документы:

ДЛЯ ДЕТЕЙ:

– свидетельство о рождении ребенка;

– справка из медицинского учреждения об отсутствии противопоказаний для обучения в учреждении дополнительного образования;

– фотографии ребенка (2 шт. размером 3 × 4);

– паспорт одного из родителей/законных представителей;

- документ, подтверждающий регистрацию по месту жительства;

- удостоверение опекуна;

–  согласие на обработку персональных данных;

– скоросшиватель пластиковый для хранения документов формат А 4 с прозрачным верхом и 10 файлов в нём

ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ:

– паспорт;

- документ, подтверждающий регистрацию по месту жительства;

– справка об отсутствии противопоказаний для обучения в учреждении дополнительного образования;

- флюорография;

– фотографии поступающего (2 шт. размером 3*4);

– документ об образовании в области искусств (при наличии);

–  согласие на обработку персональных данных;

– скоросшиватель пластиковый для документов формат А4 с прозрачным верхом и 10 файлов в нём.


Утверждены приказом директора от 26.03.2019г. №36

 

Правила приема и порядок индивидуального отбора/приема на обучение поступающих

в Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение

дополнительного образования

«Царскосельская гимназия искусств имени Анны Андреевны Ахматовой (детская школа искусств)»

на 2019 – 2020 учебный год

 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

1.1. Настоящие Правила приема и порядок индивидуального отбора / приема на обучение (далее – Правила) в Санкт–Петербургское государственное бюджетное учреждение дополнительного образования «Царскосельская гимназия искусств имени Анны Андреевны Ахматовой (детская школа искусств)» (далее – Гимназия) устанавливают порядок приема учащихся на обучение по дополнительным предпрофессиональным программам в области искусств и по дополнительным общеразвивающим программам в области искусств.

1.2. Настоящие Правила приема учащихся на обучение по дополнительным предпрофессиональным программам и по дополнительным общеразвивающим программам в области искусств, разработаны Гимназией в соответствии с Федеральным Законом от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ «Об образовании», на основании федеральных государственных требований (далее – ФГТ), установленных к минимуму содержания, структуре и условиям реализации этих программ, а также срокам их реализации и на основании «Рекомендаций по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в области искусств», направленных письмом Министерства культуры Российской Федерации от 21.11.2013 №191-01-39/06-ГИ.

1.3. Правом поступления в Гимназию пользуются все граждане Российской Федерации. Граждане иностранных государств, проживающие на территории Российской Федерации, принимаются в Гимназию на общих основаниях.

1.4. Возраст поступающих в Гимназию указан в п. 6.6 . настоящих правил и определяется в соответствии с образовательными программами.

1.5. Прием в Гимназию осуществляется на основании результатов индивидуального отбора (для дополнительных предпрофессиональных программ), приема на обучение (для дополнительных общеразвивающих программ) поступающих с целью выявления их творческих способностей и (или) физических данных, необходимых для освоения соответствующих образовательных программ в области искусств.

1.6. С целью организации приема и проведения индивидуального отбора / приема на обучение поступающих в Гимназии создаются приемная комиссия и комиссии по индивидуальному отбору поступающих, комиссии по приему на обучение (общеразвивающие программы). Составы данных комиссий, порядок формирования и работы комиссий определяются Гимназией.

1.7. При приеме поступающего Гимназия должна ознакомить его и (или) его родителей (законных представителей) с Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, образовательными программами, реализуемыми Гимназией и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса. Ознакомление с документацией осуществляется путем ее публикации на информационных стендах и официальном сайте Гимназии cgiahmatova.ru.

1.8. С поступающим/с родителями (законными представителями) зачисленных на обучение учащихся Гимназия заключает договор на предоставление дополнительного образования в области искусств.

2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРИЕМА

2.1. Организация приема (далее – поступающих) осуществляется постоянно действующей приемной комиссией Гимназии (далее – приемная комиссия).

2.2. Председателем приемной комиссии является руководитель Гимназии.

2.3. Работу приемной комиссии и делопроизводство, а также личный прием поступающих/родителей (законных представителей) поступающих организует секретарь, который назначается директором Гимназии. Секретарь приемной комиссии ведет протоколы заседаний комиссий по индивидуальному отбору, комиссий по приему на обучение, представляет необходимые документы в апелляционную комиссию.

2.4. Прием документов осуществляется секретарями приемной комиссии в порядке, определяемом приказом директора Гимназии. Сроки приема документов, место проведения приема документов доводится до сведений заинтересованных лиц путем размещения информации на информационном стенде Гимназии, на официальном сайте Гимназии – cgiahmatova.ru

2.5. Срок приема в Гимназию, график проведения индивидуального отбора/приема на обучение устанавливается приказом директора Гимназии и доводится до заинтересованных лиц путем размещения информации на информационном стенде Гимназии, на официальном сайте Гимназии – cgiahmatova.ru. Форма заявления устанавливается Гимназией самостоятельно.

2.6. При подаче заявления осуществляется предварительная запись на индивидуальный отбор/прием на обучение.

2.7. При подаче заявления и предварительной записи на индивидуальный отбор/прием на обучение предоставляются следующие документы:

для обучения на музыкальном, художественном, литературном и подготовительном отделениях:

для поступающих в возрасте до 18 лет

– свидетельство о рождении ребенка;

– справка из медицинского учреждения об отсутствии противопоказаний для обучения в учреждении дополнительного образования;

– фотографии ребенка (2 шт. размером 3 × 4);

– паспорт одного из родителей/законных представителей;

- документ, подтверждающий регистрацию по месту жительства;

- удостоверение опекуна;

- согласие на обработку персональных данных;

– скоросшиватель пластиковый для хранения документов формат А 4 с прозрачным верхом и 10 файлов в нём.

 

для обучения на отделении танцевального искусства:

– свидетельство о рождении ребенка;

– справка из медицинского учреждения об отсутствии противопоказаний для обучения в учреждении дополнительного образования;

– фотографии ребенка (2 шт. размером 3 × 4);

– паспорт одного из родителей/законных представителей;

- документ, подтверждающий регистрацию по месту жительства;

- удостоверение опекуна;

–  согласие на обработку персональных данных;

– скоросшиватель пластиковый для хранения документов формат А 4 с прозрачным верхом и 10 файлов в нём.

 

для поступающих в возрасте от 18 лет

– паспорт;

- документ, подтверждающий регистрацию по месту жительства;

– справка об отсутствии противопоказаний для обучения в учреждении дополнительного образования;

- флюорография;

– фотографии поступающего (2 шт. размером 3*4);

– документ об образовании в области искусств (при наличии);

–  согласие на обработку персональных данных;

– скоросшиватель пластиковый для документов формат А4 с прозрачным верхом и 10 файлов в нём.

 

2.8. Зачисление поступающих в Гимназию производится приказом руководителя Гимназии на основании решения приемной комиссии.

2.9. На каждого поступающего заводится личное дело, в котором хранятся документы и материалы результатов индивидуального отбора, приема на обучение. Личные дела поступающих хранятся в Гимназии. Документы не поступивших по истечении шести месяцев с момента приема документов подлежат уничтожению.

3. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОТБОРА / ПРИЕМА НА ОБУЧЕНИЕ

3.1. Для организации приема поступающих в Гимназии формируются Комиссии по индивидуальному отбору, комиссии по приему на обучение. Комиссии по индивидуальному отбору поступающих, по приему на обучение (далее – комиссия) формируются по каждой дополнительной общеобразовательной программе отдельно.

3.2. Состав комиссии и порядок ее работы определяется приказом директора Гимназии.

3.3. Председатель комиссии организует деятельность комиссии, обеспечивает единство требований, предъявляемых к поступающим при проведении индивидуального отбора / приема на обучение.

4. СРОКИ, ФОРМА И ПРОЦЕДУРА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОТБОРА / ПРИЕМА НА ОБУЧЕНИЕ ПОСТУПАЮЩИХ

4.1. Приемная кампания проводится в период, установленный приказом директора Гимназии. Гимназия самостоятельно устанавливает сроки проведения, формы и процедуру проведения индивидуального отбора/приема на обучение.

4.2. Индивидуальный отбор/прием на обучение проводится по предварительной записи.

4.3. Индивидуальный отбор/прием на обучение проводится в форме прослушиваний, просмотров, показов, устных ответов, осмотров.

4.4. При проведении индивидуального отбора/приема на обучение присутствие родителей (законных представителей) и посторонних лиц не допускается.

4.5. На каждом заседании комиссии ведется протокол, в котором отражается мнение/оценка всех членов комиссии о выявленных у поступающих творческих способностях и, при необходимости, физических данных.

4.6. Решение о результатах индивидуального отбора / приема на обучение принимается комиссией на закрытом заседании простым подсчетом среднего арифметического баллов, выставляемых за каждое задание (в соответствии с критериями) членами комиссии, при обязательном присутствии председателя комиссии или его заместителя. При равном числе голосов председатель комиссии обладает правом решающего голоса.

4.7. Протоколы заседаний комиссии хранятся в архиве Гимназии до окончания обучения всех лиц, поступивших на основании индивидуального отбора / приема на обучение в соответствующем году.

4.8. Результаты проведения индивидуального отбора / приема на обучение заносятся в Ведомости индивидуального отбора/приема на обучение и объявляются не позднее 3 рабочих дней после проведения приема. Объявление указанных результатов осуществляется путем размещения пофамильного списка и результатов индивидуального отбора / приема на обучение. Данные результаты размещаются на информационном стенде, а также на сайте Гимназии cgiahmatova.ru.

4.9. Поступающие, подавшие документы, но не участвовавшие в индивидуальном отборе / приеме на обучение в установленные Гимназией сроки по уважительной причине (вследствие болезни или по иным обстоятельствам, подтвержденным документально), допускаются к индивидуальному отбору / приему на обучение в иное время по дополнительному заявлению поступающего/родителя/законного представителя, но не позднее окончания срока проведения индивидуального отбора/приема на обучение поступающих, установленного Гимназией.

4.10. Поступающие по переводу из других учебных заведений проходят процедуру приема и рекомендуются приемной комиссией к зачислению при наличии вакантного места в класс, соответствующий уровню показанных знаний, умений и навыков.

5. ПОДАЧА И РАССМОТРЕНИЕ АПЕЛЛЯЦИИ. ПОВТОРНОЕ ПРОВЕДЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОТБОРА/ПРИЕМА НА ОБУЧЕНИЕ

5.1. Поступающие/родители (законные представители) поступающих вправе подать письменное заявление об апелляции по процедуре проведения индивидуального отбора/приема на обучение (далее – апелляция) в апелляционную комиссию не позднее следующего рабочего дня после объявления результатов индивидуального отбора/приема на обучение.

5.2. Состав апелляционной комиссии утверждается приказом руководителя Гимназии одновременно с утверждением состава приемной комиссии. Апелляционная комиссия формируется в количестве не менее трех человек из числа работников Гимназии, не входящих в состав комиссии по индивидуальному отбору/приему на обучение.

5.3. Апелляция рассматривается не позднее одного рабочего дня со дня ее подачи на заседании апелляционной комиссии, на которое приглашаются поступающие/родители (законные представители) поступающих, подавшие заявление на апелляцию.

5.4. Для рассмотрения апелляции секретарь приемной комиссии направляет в апелляционную комиссию протоколы заседания комиссии по индивидуальному отбору/приему на обучение, творческие работы (при их наличии).

5.5. Апелляционная комиссия принимает решение о целесообразности или нецелесообразности повторного проведения индивидуального отбора/приема на обучение в отношении поступающего, родители (законные представители) которого подали апелляцию. Данное решение утверждается большинством голосов членов комиссии, участвующих в заседании, при обязательном присутствии председателя комиссии. При равном числе голосов председатель комиссии обладает правом решающего голоса. Решение апелляционной комиссии подписывается председателем данной комиссии и доводится до сведения подавших апелляцию поступающих/родителей (законных представителей) под роспись в течение одного рабочего дня, следующего за днем принятия решения. На каждом заседании апелляционной комиссии ведется протокол.

5.6. Повторное проведение индивидуального отбора/приема на обучение поступающих проводится в течение трех рабочих дней со дня принятия решения о целесообразности такого индивидуального отбора / приема на обучение в присутствии одного из членов апелляционной комиссии. Подача апелляции по процедуре проведения повторного индивидуального отбора/приема на обучение не допускается.

6. ПОРЯДОК ЗАЧИСЛЕНИЯ ПОСТУПАЮЩИХ В ГИМНАЗИЮ. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ПРИЕМ ПОСТУПАЮЩИХ

6.1. Зачисление в Гимназию для обучения по дополнительным общеобразовательным программам в области искусств проводится по результатам индивидуального отбора, приема на обучение, регистрации учащихся, рекомендованных к зачислению, которая проходит в сроки, установленные Гимназией.

6.2. Рекомендованные к обучению поступающие должны в обязательном порядке пройти регистрацию в установленные Гимназией сроки. При отсутствии регистрации в указанные сроки место рекомендованного к зачислению считается вакантным.

6.3. Кандидаты к зачислению в Гимназию приглашаются при наличии мест, оставшихся вакантными после зачисления по результатам индивидуального отбора/ приема на обучение и проведенной регистрации учащихся.

6.4. При наличии мест, оставшихся вакантными после зачисления по результатам индивидуального отбора/приема на обучение, проведенной регистрации учащихся и зачисления кандидатов, проводится дополнительный прием на обучение по дополнительным общеобразовательным программам в области искусств.

6.5. Зачисление на вакантные места проводится по результатам дополнительного индивидуального отбора/приема на обучение и при наличии необходимых документов. Организация дополнительного приема и зачисления на обучение осуществляется в соответствии с ежегодными правилами приема и порядком индивидуального отбора/приема на обучение в Гимназию, при этом сроки дополнительного приема публикуются на информационном стенде Гимназии и официальном сайте Гимназии cgiahmatova.ru.

6.6. Дополнительный индивидуальный отбор/прием на обучение осуществляется в сроки, установленные Гимназией, в том же порядке, что и индивидуальный отбор / прием на обучение, проводившийся в первоначальные сроки.

Перечень дополнительных предпрофессиональных образовательных программ, финансирование которых осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъекта Российской Федерации

МУЗЫКАЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

в области музыкального искусства:

«Фортепиано»

Срок обучения – 8 лет; 8 лет с дополнительным (9) годом обучения. Принимаются дети в возрасте от 6,5 лет до 9 лет

«Струнные инструменты»: скрипка, виолончель, альт

Срок обучения – 8 лет; 8 лет с дополнительным (9) годом обучения. Принимаются дети в возрасте от 6,5 лет до 9 лет

«Духовые и ударные инструменты»: флейта, кларнет, саксофон, труба, валторна, тромбон, туба; ударные инструменты

Срок обучения – 8 лет; 8 лет с дополнительным (9) годом обучения. Принимаются дети в возрасте от 6,5 лет до 9 лет

Срок обучения – 5 лет; 5 лет с дополнительным (6) годом обучения. Принимаются дети в возрасте от 10 лет до 12 лет

«Народные инструменты»: баян, аккордеон, домра, гитара

Срок обучения – 8 лет; 8 лет с дополнительным (9) годом обучения. Принимаются дети в возрасте от 6,5 лет до 9 лет

Срок обучения – 5 лет; 5 лет с дополнительным (6) годом обучения. Принимаются дети в возрасте от 10 лет до 12 лет

«Хоровое пение»

Срок обучения – 8 лет; 8 лет с дополнительным (9) годом обучения. Принимаются дети в возрасте от 6,5 лет до 9 лет

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

в области изобразительного искусства:

«Живопись»

Срок обучения – 8 лет; 8 лет с дополнительным (9) годом обучения. Принимаются дети в возрасте от 6,5 лет до 9 лет

в области декоративно-прикладного искусства:

«Декоративно-прикладное творчество»

Срок обучения – 5 лет; 5 лет с дополнительным (6) годом обучения. Принимаются дети в возрасте от 10 лет до 12 лет

Перечень дополнительных общеразвивающих программ, финансирование которых осуществляется за счет средств физического лица (ПЛАТНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ) для поступающих до 18 лет

ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ:

Для детей дошкольного возраста

– дополнительная общеразвивающая программа в области музыкального искусства.

Срок обучения 1 год.

Принимаются дети в возрасте 5,5-6 лет

– дополнительная общеразвивающая программа в области музыкального искусства.

Срок обучения 2 года.

Принимаются дети в возрасте 5 лет

– дополнительная общеразвивающая программа в области музыкального искусства (с музыкальным инструментом).

Срок обучения 1 год.

Принимаются дети в возрасте 5,5-6 лет

– дополнительная общеразвивающая программа в области изобразительного искусства.

Срок обучения 1 год.

Принимаются дети в возрасте 5,5-6 лет

– дополнительная общеразвивающая программа в области изобразительного искусства.

Срок обучения 2 года.

Принимаются дети в возрасте 5 лет

– дополнительная общеразвивающая программа в области танцевального искусства.

Срок обучения 1 год.

Принимаются дети в возрасте 5,5-6 лет

Для детей школьного возраста

– дополнительная общеразвивающая программа в области музыкального искусства.

Срок обучения 1 год.

Принимаются дети в возрасте 6,5-7 лет (обучающиеся в 1 (первом) классе  общеобразовательной школы)

– дополнительная общеразвивающая программа в области изобразительного искусства.

Срок обучения 1 год.

Принимаются дети в возрасте 6,5-7 лет (обучающиеся в 1 (первом) классе  общеобразовательной школы)

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

– дополнительная общеразвивающая программа в области декоративно-прикладного искусства «Основы декоративно-прикладного творчества».

Срок обучения 4 года.

Принимаются дети в возрасте 9-12 лет

ЛИТЕРАТУРНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

– дополнительная общеразвивающая программа в области литературного искусства «Литературное творчество».

Срок обучения детей 6 лет.

Принимаются дети в возрасте 8-12 лет

ОТДЕЛЕНИЕ ТАНЦЕВАЛЬНОГО ИСКУССТВА

– дополнительная общеразвивающая программа в области танцевального искусства. «Основы хореографического искусства».

Срок обучения детей 4 года.

Принимаются дети в возрасте 6,5-10 лет

– дополнительная общеразвивающая программа в области танцевального искусства. «Танцы народов мира».

Срок обучения детей 4 года.

Принимаются дети в возрасте 11-12 лет

 

Перечень дополнительных общеразвивающих программ, финансирование которых осуществляется за счет средств физического лица (ПЛАТНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ) для поступающих от 18 лет

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

– дополнительная общеразвивающая программа в области изобразительного искусства «Основы живописи»

Срок обучения 4 года

– дополнительная общеразвивающая программа в области декоративно-прикладного искусства «Основы декоративно-прикладного творчества».

Срок обучения 4 года

Прием по переводу из других учебных заведений осуществляется во все классы, кроме выпускного, при наличии вакантных мест на основании результатов индивидуального отбора, проводимого с целью соответствия образовательной программе и выявления уровня подготовки и соответствия знаний, умений и навыков классу, в который претендует поступающий по переводу.

Количество поступающих, принимаемых в Гимназию, определяется в соответствии с государственным заданием на оказание государственных услуг, устанавливаемым ежегодно учредителем.

7. ТРЕБОВАНИЯ ДЛЯ ПОСТУПАЮЩИХ

7.1. Требования для поступающих до 18 лет без подготовки на музыкальное отделение.

Индивидуальный отбор проводится в форме прослушивания. На прослушивании у ребенка, поступающего без подготовки, проверяют музыкальные данные: слух, чувство ритма, музыкальную память.

Каждому ребенку необходимо:

– подготовить дома и спеть комиссии любую песню без аккомпанемента;

– повторить голосом мелодию, предложенную преподавателем;

– повторить ритм, предложенный преподавателем.

При проведении индивидуального отбора комиссия оценивает:

– чистоту интонации в исполняемой песне;

– музыкально-слуховые данные: точное повторение голосом предложенной мелодии;

– чувство ритма: точное повторение ритмического рисунка, предложенного педагогом;

– музыкальную память: точное повторение мелодии и ритмического рисунка после первого проигрывания;

– координацию движений.

Если ребенок обучался игре на инструменте, необходимо исполнить программу в соответствии с требованиями Гимназии.

7.2. Требования для поступающих до 18 лет на музыкальное отделение в 1 класс после обучения на подготовительном отделении с музыкальным инструментом.

Индивидуальный отбор проводится в форме прослушивания. Поступающий в 1 класс исполняет программу на музыкальном инструменте из двух произведений:

– пьеса с элементами полифонии;

– этюд.

Комиссия оценивает:

– уверенное исполнение программы наизусть в заданном темпе, с точной ритмической организацией, штриховой определенностью (non legato, legato, staccato);

– грамотную постановку исполнительского аппарата начальной стадии обучения;

– правильную посадку за музыкальным инструментом (постановку инструмента);

– свободу плечевого пояса при исполнении программы;

– организацию кисти;

– артикуляцию (работа пальцев);

– выразительное исполнение программы, осмысленность звуковедения и фразировки.

7.3. Требования для поступающих до 18 лет на музыкальное отделение в 1 класс после обучения на подготовительном отделении без инструмента:

– Индивидуальный отбор проводится в форме тестирования.

7.4. Требования для поступающих до 18 лет на музыкальное отделение по переводу из другого образовательного учреждения.

Поступающий на музыкальное отделение по переводу из другого образовательного учреждения во время индивидуального отбора исполняет программу на музыкальном инструменте из 3-х произведений (этюд, полифония, пьеса или крупная форма). Комиссия по индивидуальному отбору детей проверяет знания и слуховые навыки по предмету «сольфеджио». На процедуру индивидуального отбора предоставляется академическая справка и индивидуальный план из образовательного учреждения, где обучался ребенок.

По учебному предмету «Специальность» комиссия оценивает:

– уверенное исполнение программы наизусть в заданном темпе, с точной ритмической организацией, штриховой определенностью;

– техническую свободу при исполнении программы;

– грамотную постановку исполнительского аппарата, организацию кисти:

– правильную посадку за музыкальным инструментом (постановка инструмента);

– артикуляцию (работа пальцев);

– выразительное исполнение программы, осмысленная фразировка.

По учебному предмету «Сольфеджио» комиссия оценивает:

– знания и слуховые навыки в соответствии с программными требованиями класса.

7.5. Требования для поступающих до 18 лет на музыкальное отделение для обучения по образовательной программе «Хоровое пение» по переводу из другого образовательного учреждения.

Поступающий для обучения по образовательной программе «Хоровое пение» по переводу из другого образовательного учреждения на процедуре индивидуального отбора исполняет хоровые партии из 3-х разнохарактерных хоровых произведений. Комиссия проверяет навыки владения фортепиано. На экзамен предоставляется академическая справка и индивидуальный план из образовательного учреждения, где обучался ребенок.

По учебному предмету «Специальность» комиссия оценивает:

– уверенное исполнение программы наизусть в заданном темпе, с точной ритмической организацией, штриховой определенностью.

– техническую свободу при исполнении программы.

– грамотную постановку вокального дыхания и звуковедения.

– грамотную постановку исполнительского аппарата, организацию кисти.

По учебному предмету «Фортепиано» комиссия оценивает:

– правильную посадку за музыкальным инструментом.

– артикуляцию (работа пальцев).

– выразительное исполнение программы, осмысленность фразировки.

По учебному предмету «Сольфеджио» комиссия оценивает:

знания и слуховые навыки в соответствии с программными требованиями класса.

7.6.Требования для поступающих до 18 лет на художественное отделение с подготовкой и без подготовки.

– во время процедуры индивидуального отбора ребенок выполняет самостоятельно работу в течение определенного времени (в зависимости от возраста).

– дети 6,5 лет рисуют 40 минут сюжет, рассказанный преподавателем, используя любой художественный материал;

– дети 7 – 9 лет рисуют 50 минут сюжет, рассказанный преподавателем, используя любой художественный материал;

– дети старше 10 лет пишут натюрморт в цвете 60 минут.

Для работы на процедуру индивидуального отбора необходимо принести:

бумагу формата А3 – 2 листа; простой карандаш – 2 шт.; ластик; краски (акварель или гуашь), кисти № 3, 6, 9.

7.7. Требования для поступающих до 18 лет на художественное отделение по переводу из другого образовательного учреждения.

Поступающий по переводу из другого образовательного учреждения во время индивидуального отбора выполняет самостоятельную работу по соответствующей своему классу программе. На экзамен предоставляется академическая справка из образовательного учреждения, в котором обучался ребенок. Комиссия оценивает уровень работы и рекомендует учащихся в соответствующий класс обучения, при наличии вакантных мест.

Для работы на процедуру индивидуального отбора необходимо принести:

бумагу формата А3 – 2 листа; простой карандаш – 2 шт.; ластик; краски (акварель или гуашь), кисти № 3, 6, 9.

7.8. Комиссия по индивидуальному отбору детей оценивает работы поступающих по критериям:

Для детей 6,5 лет:

– коммуникабельность ребенка;

– умение заполнения листа;

– фантазия ребенка в творческом замысле;

– использование цвета в работе.

 

Для детей 7 – 8 лет:

– коммуникабельность ребенка;

– умение организовать свое рабочее место;

– раскрытие темы, творческого замысла;

– заполнение пространства листа;

– умение пользоваться материалом;

– цветовое решение, объем работы.

 

Для детей 9- 10 лет:

– умение заполнять пространство листа;

– раскрытие темы;

– создание художественного образа героя;

– цветовое решение;

– законченность работы.

 

Для детей 11 -12 лет:

– композиционное заполнение пространства листа;

– построение композиции;

– цветовое решение постановки;

– работа в материале, законченность работы.

 

7.9. Поступающие на подготовительное отделение (платные образовательные услуги) принимаются без экзаменов в соответствии с государственным заданием.

7.10. Поступающие на литературное отделение (платные образовательные услуги) принимаются по итогам собеседования в соответствии с государственным заданием.

7.11. Требования для поступающих до 18 лет на отделение танцевального искусства (платные образовательные услуги).

На просмотре комиссия оценивает уровень природных физических и специальных музыкальных и творческих способностей ребёнка.

7.12. Комиссия оценивает наличие специальных качеств у поступающего, выявляемых по следующим параметрам:

1) внешние данные или сценичность будущего артиста;

2) выворотность;

3) гибкость;

4) подъём;

5) шаг;

6) прыжок;

7) музыкальность;

8) координация;

1.Определение внешних сценических данных.

Гибкость тела – это способность свободно максимально прогнуться назад. Прогиб совершается за счет верхних поясничных и нижних грудных позвонков.

Величина шага – это степень подвижности тазобедренных суставов и позвоночного столба. Кроме того, она зависит от эластичности мышц. Критерием величины шага является угол поднятой ноги не ниже 90º.

Прыжок – это способность высокого отталкивания – баллон, который зависит от подвижности суставов нижних конечностей, а также от функциональных возможностей мышц ног. Мягкость приземления характеризует эластичность трехглавой мышцы голени и пяточного сухожилия, а также плотно прижатые пятки к полу при низком приседании.

Выворотность ног – это способность поворачивать верхнюю часть ноги в тазобедренном суставе вокруг оси так, чтобы колено, голень и стопа свободно поворачивались наружу.

Отсутствие каких-либо хореографических сценических признаков не является еще основанием для отказа в приеме на танцевальное отделение. Следует учитывать еще и музыкальные и танцевальные возможности.

2.Музыкальные, ритмические, танцевальные способности.

Эмоциональность и темперамент имеют большое значение для будущего исполнителя и его сложной психолого-эмоциональной сценической деятельности. Индивидуальные способности зависят от свойств нервных процессов: возбуждения, торможения, их силы, уравновешенности и подвижности. Скорость развития музыкальных способностей зависит от темперамента и степени одаренности человека. Предлагаются простые способы выявления этих данных: маршировка под музыку, ритм и темп которой время от времени меняется, импровизация танца или ритмического рисунка под музыку. Определение этих способностей имеет значение для артистизма и танцевальности будущих исполнителей.

3.Медицинские показатели.

Для успешного обучения хореографическому искусству необходимо хорошее физическое здоровье, а также наличие функциональных возможностей тела. Симметричные черты лица, удлиненная подвижная шея, красивая линия плеч и предплечий, удлиненные руки, прямой позвоночный столб с нормальными физиологическими изгибами, симметричная грудная клетка, красивая линия ног с продолговатыми мышцами. Особое внимание нужно обратить на стопу, так как это наиболее нагружаемая часть тела. Стопа узкая с разворотом пальцев наружу.

Предъявляется медицинская справка о состоянии здоровья.  Заниматься хореографическим искусством могут люди, не имеющие тяжелых хронических заболеваний внутренних органов и психических расстройств.

План – тестирование хореографических способностей

1 этап. Хореографические данные.

  1. Подъем стопы
Вытягивание и сокращение стопы, круговые движения стопой Не развитая стопа будет сковывать амплитуду прыжка и других движений. Для развития гибкости ступни необходимо выполнять специальные упражнения.
  1. Выворотность в стопе
Выполнить 1,4,5 позиции ног, battement tendu. Отсутствие выворотности, неподвижность голеностопного сустава может привести к травме. При выполнении позиций все пальцы должны плотно прилегать к полу.
  1. Выворотность в колене
Выполнить demi plie,Grand plie Невыворотность колена при исполнении прыжков ведет к травме. Развивается специальными упражнениями
  1. Величина шага
Выполнить releve lent во всех направлениях. Нога должна идти свободно без усилий и боли, связки должны эластично растягиваться. Специальные упражнения увеличивают растяжку шага.
  1. Гибкость корпуса
Выполнить перегибы корпуса во все направления. Верхняя часть корпуса перегибается легко и свободно, с устойчивым равновесием в нижней части корпуса. Идеальная гибкость не обязательна.

6. Прыжок

Выполнение прыжков на 2 ногах на максимальную высоту. Необходимо добиваться вытягивания корпуса и коленей в воздухе, полного опускания пяток на пол при приземлении, отталкивание производить всей ступней.

 

2 этап. Музыкальные данные.

1.Музыкальный слух Исполнить песню. Отсутствие слуха затруднит обучение хореографическому искусству.
2.Ритм Выполнить ритмическую хлопушку руками, ногами, выполнение движения с музыкой и изменением темпа Отсутствие ритмических способностей препятствует изучению хореографии, развитию не поддается.

 

3 этап. Медицинские показания.

7.12. На просмотре поступающие должны быть одеты в купальник, короткие шорты и майку, чешки или балетные туфли.

7.13. При проведении процедуры приема на обучение присутствие посторонних лиц не допускается.

7.14.Требования для поступающих от 18 лет на художественное отделение с подготовкой и без подготовки.

Прием на обучение проводится в форме собеседования. На собеседовании у поступающего просматриваются четыре работы (две графические работы и две живописные работы).

8. СИСТЕМА ОЦЕНОК НА ИНДИВИДУАЛЬНОМ ОТБОРЕ/ПРИЕМЕ НА ОБУЧЕНИЕ

По результатам проведения индивидуального отбора / приема на обучение комиссией оцениваются задания, выполненные в соответствии с критериями. Оценки выставляются по пятибалльной системе: 2, 3, 4, 5. При подведении итогов комиссия выводит среднее арифметическое баллов за выполненные задания в соответствии с критериями оценки

Оценка Оценочный критерий Балл при подсчете
5 Задание выполнено «отлично», убедительно, уверенно 5,0
4 Задание выполнено «хорошо», но с небольшими недочетами в техническом и художественном плане 4,0
3 «Удовлетворительно» выполненное задание со значительными ошибками 3,0
2 С заданием не справился 2,0