Учебный процесс » Выйти на сайт
Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Царскосельская гимназия искусств имени Анны Андреевны Ахматовой
(детская школа искусств)»
Slide 1 jFlow Plus
Slide 2 jFlow Plus
Slide 3 jFlow Plus
Slide 4 jFlow Plus

Учебный процесс

Содержание образования в гимназии определяется

дополнительными общеобразовательными программами

в области искусств:

— дополнительными предпрофессиональными программами в области искусств, разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми гимназией самостоятельно в соответствии с федеральными государственными требованиями к минимуму содержания, структуре и условиям реализации образовательных программ и срокам обучения по этим программам, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере культуры, и финансируемыми за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъекта Российской Федерации;

дополнительными общеобразовательными общеразвивающими программами, финансируемыми за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъекта Российской Федерации (прием на обучение в 1-6 классы не осуществляется);

— дополнительными общеразвивающими программами в области искусств, разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми гимназией самостоятельно, финансирование которых осуществляется за счет средств физического лица (платные образовательные услуги).

Возраст поступающих в гимназию в 1 класс определяется в зависимости от срока реализации дополнительной общеобразовательной программы в области искусств, установленного федеральными государственными требованиями и дополнительными образовательными программами, от шести лет шести месяцев, что, как правило, соответствует возрасту поступления в 1 класс общеобразовательного учреждения, до девяти лет или от десяти до двенадцати лет. Предельный возраст обучающихся в гимназии – восемнадцать лет.


 

 

 

Реализуемые дополнительные общеобразовательные программы

Дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы, финансируемые за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъекта Российской Федерации:

МУЗЫКАЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ:

1. Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства «Фортепиано» со сроком обучения 8 лет; 8 лет с дополнительным (9) годом обучения разработана с учётом специфики организации образовательного процесса в учреждении и состоит из обязательной части предметных областей федерального компонента и учебных предметов вариативной части, содержащей исторический, национальный и региональный компоненты.

Программа «Фортепиано» учитывает возрастные и индивидуальные особенности обучающихся и направлена на:

— выявление одаренных детей в области музыкального искусства в раннем детском возрасте;

— создание условий для художественного образования, эстетического воспитания, духовно-нравственного развития детей;

— приобретение детьми знаний, умений и навыков игры на фортепиано, позволяющих исполнять музыкальные произведения в соответствии с необходимым уровнем музыкальной грамотности и стилевыми традициями;

— воспитание у детей культуры сольного и ансамблевого музицирования;

— приобретение детьми опыта творческой деятельности;

— овладение детьми духовными и культурными ценностями народов мира;

— подготовку одаренных детей к поступлению в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области музыкального искусства.

Программа «Фортепиано» ориентирована на:

воспитание и развитие у обучающихся личностных качеств, позволяющих уважать и принимать духовные и культурные ценности разных народов;

формирование у обучающихся эстетических взглядов, нравственных установок и потребности общения с духовными ценностями;

— формирование умения у обучающихся самостоятельно воспринимать и оценивать культурные ценности;

— воспитание детей в творческой атмосфере, обстановке доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, а также профессиональной требовательности;

— формирование у одаренных детей комплекса знаний, умений и навыков, позволяющих в дальнейшем осваивать основные профессиональные образовательные программы в области музыкального искусства;

— выработку у обучающихся личностных качеств, способствующих освоению в соответствии с программными требованиями учебной информации, приобретению навыков творческой деятельности; умению планировать свою домашнюю работу; осуществлению самостоятельного контроля за своей учебной деятельностью; умению давать объективную оценку своему труду; формированию навыков взаимодействия с преподавателями, концертмейстерами и обучающимися в образовательном процессе, уважительного отношения к иному мнению и художественно-эстетическим взглядам; пониманию причин успеха/неуспеха собственной учебной деятельности; определению наиболее эффективных способов достижения результата;

— выявление одаренных детей в области фортепианного искусства в раннем возрасте и подготовку их к поступлению в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области музыкального искусства.

Срок освоения программы «Фортепиано» для детей, поступивших в учреждение в первый класс в возрасте с шести лет шести месяцев до девяти лет, составляет 8 лет; 8 лет с дополнительным (9) годом обучения. Срок освоения программы «Фортепиано» для детей, не закончивших освоение образовательной программы основного общего образования или среднего (полного) общего образования и планирующих поступление в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области музыкального искусства, может быть увеличен на один год.

При приеме на обучение по программе «Фортепиано» учреждение проводит отбор детей с целью выявления их творческих способностей. Отбор детей проводится в форме творческих заданий, позволяющих определить наличие музыкальных способностей — слуха, ритма, памяти. Дополнительно поступающий может исполнить самостоятельно подготовленные музыкальные произведения на фортепиано (сольную пьесу или вокальное произведение с собственным сопровождением на фортепиано).

Основой для оценки качества образования по программе «Фортепиано» являются федеральные государственные требования. Освоение обучающимися программы «Фортепиано» завершается итоговой аттестацией обучающихся, проводимой учреждением.

 

2. Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства «Струнные инструменты» со сроком обучения 8 лет; 8 лет с дополнительным (9) годом обучения разработана с учётом специфики организации образовательного процесса в учреждении и состоит из обязательной части предметных областей федерального компонента и учебных предметов вариативной части, содержащей исторический, национальный и региональный компоненты.

Программа «Струнные инструменты» учитывает возрастные и индивидуальные особенности обучающихся и направлена на:

— выявление одаренных детей в области музыкального искусства в раннем детском возрасте;

— создание условий для художественного образования, эстетического воспитания, духовно-нравственного развития детей;

— приобретение детьми знаний, умений и навыков игры на одном из струнных инструментов (скрипке, альте, виолончели, контрабасе, арфе), позволяющих исполнять музыкальные произведения в соответствии с необходимым уровнем музыкальной грамотности;

— приобретение детьми умений и навыков сольного, ансамблевого и (или) оркестрового исполнительства;

— приобретение детьми опыта творческой деятельности;

— овладение детьми духовными и культурными ценностями народов мира;

— подготовку одаренных детей к поступлению в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области музыкального искусства.

Программа «Струнные инструменты» ориентирована на:

— воспитание и развитие у обучающихся личностных качеств, позволяющих уважать и принимать духовные и культурные ценности разных народов;

— формирование у обучающихся эстетических взглядов, нравственных установок и потребности общения с духовными ценностями;

— формирование умения у обучающихся самостоятельно воспринимать и оценивать культурные ценности;

— воспитание детей в творческой атмосфере, обстановке доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, а также профессиональной требовательности;

— формирование у одаренных детей комплекса знаний, умений и навыков, позволяющих в дальнейшем осваивать основные профессиональные образовательные программы в области музыкального искусства;

— выработку у обучающихся личностных качеств, способствующих освоению в соответствии с программными требованиями учебной информации, приобретению навыков творческой деятельности, коллективного музицирования; умению планировать свою домашнюю работу; осуществлению самостоятельного контроля за своей учебной деятельностью; умению давать объективную оценку своему труду; формированию навыков взаимодействия с преподавателями, концертмейстерами и обучающимися в образовательном процессе, уважительного отношения к иному мнению и художественно-эстетическим взглядам; пониманию причин успеха/неуспеха собственной учебной деятельности; определению наиболее эффективных способов достижения результата;

— выявление одарённых детей в области музыкального искусства в раннем возрасте и подготовку их к поступлению в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области музыкального искусства.

Срок освоения программы «Струнные инструменты» для детей, поступивших в учреждение в первый класс в возрасте с шести лет шести месяцев до девяти лет, составляет 8 лет; 8 лет с дополнительным (9) годом обучения. Срок освоения программы «Струнные инструменты» для детей, не закончивших освоение образовательной программы основного общего образования или среднего (полного) общего образования и планирующих поступление в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области музыкального искусства, может быть увеличен на один год.

При приёме на обучение по программе «Струнные инструменты» учреждение проводит отбор детей с целью выявления их творческих способностей. Отбор детей проводится в форме творческих заданий, позволяющих определить наличие музыкальных способностей — слуха, ритма, памяти. Дополнительно поступающий может исполнить самостоятельно подготовленные музыкальные произведения на струнном инструменте.

Основой для оценки качества образования по программе «Струнные инструменты» являются федеральные государственные требования. Освоение обучающимися программы «Струнные инструменты» завершается итоговой аттестацией обучающихся, проводимой учреждением.

 

3. Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства «Духовые и ударные инструменты» со сроком обучения 5 лет и 5лет с дополнительным (6) годом обучения; 8 лет и 8 лет с дополнительным (9) годом обучения разработана с учётом специфики организации образовательного процесса в учреждении и состоит из обязательной части предметных областей федерального компонента и учебных предметов вариативной части, содержащей исторический, национальный и региональный компоненты.

Программа «Духовые и ударные инструменты» учитывает возрастные и индивидуальные особенности обучающихся и направлена на:

— выявление одаренных детей в области музыкального искусства в раннем детском возрасте;

— создание условий для художественного образования, эстетического воспитания, духовно-нравственного развития детей;

— приобретение детьми знаний, умений и навыков игры на духовых инструментах (флейта, гобой, кларнет, валторна, труба, саксофон, фагот, тромбон) и ударных инструментах;

— приобретение детьми умений и навыков сольного, ансамблевого и (или) оркестрового исполнительства;

— приобретение детьми опыта творческой деятельности;

— овладение детьми духовными и культурными ценностями народов мира;

— приобщение детей к коллективному музицированию, исполнительским традициям духового и (или) эстрадно-джазового оркестра;

— подготовку одаренных детей к поступлению в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области музыкального искусства.

Программа «Духовые и ударные инструменты» ориентирована на:

— воспитание и развитие у обучающихся личностных качеств, позволяющих уважать и принимать духовные и культурные ценности разных народов;

— формирование у обучающихся эстетических взглядов, нравственных установок и потребности общения с духовными ценностями;

— формирование у обучающихся умения самостоятельно воспринимать и оценивать культурные ценности;

— воспитание детей в творческой атмосфере, обстановке доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, а также профессиональной требовательности;

— формирование у одаренных детей комплекса знаний, умений и навыков, позволяющих в дальнейшем осваивать основные профессиональные образовательные программы в области музыкального искусства;

— выработку у обучающихся личностных качеств, способствующих освоению в соответствии с программными требованиями учебной информации, умению планировать свою домашнюю работу, приобретению навыков творческой деятельности, коллективного музицирования, осуществлению самостоятельного контроля за своей учебной деятельностью, умению давать объективную оценку своему труду, формированию навыков взаимодействия с преподавателями, концертмейстерами и обучающимися в образовательном процессе, уважительного отношения к иному мнению и художественно-эстетическим взглядам, пониманию причин успеха/неуспеха собственной учебной деятельности, определению наиболее эффективных способов достижения результата;

— выявление одарённых детей в области музыкального искусства в раннем возрасте и подготовку их к поступлению в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области музыкального искусства.

Срок освоения программы «Духовые и ударные инструменты», поступивших в учреждение в первый класс в возрасте с шести лет шести месяцев до девяти лет, составляет 5 лет и 5 лет с дополнительным (6) годом обучения; 8 лет и 8 лет с дополнительным (9) годом обучения. Срок освоения программы «Духовые и ударные инструменты»для детей, не закончивших освоение образовательной программы основного общего образования или среднего (полного) общего образования и планирующих поступление в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области музыкального искусства, может быть увеличен на один год.

При приеме на обучение по программе «Духовые и ударные инструменты»  учреждение проводит отбор детей с целью выявления их творческих способностей. Отбор детей проводится в форме творческих заданий, позволяющих определить наличие музыкальных способностей — слуха, ритма, памяти. Дополнительно поступающий может исполнить самостоятельно подготовленные музыкальные произведения на духовом или ударном инструменте.

Основой для оценки качества образования по программе «Духовые и ударные инструменты» являются федеральные государственные требования. Освоение обучающимися программы «Духовые и ударные инструменты» завершается итоговой аттестацией обучающихся, проводимой учреждением.

 

4. Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства «Народные инструменты»  5 лет и 5 лет с дополнительным (6) годом обучения; 8 лет и 8 лет с дополнительным (9) годом обучения разработана с учётом специфики организации образовательного процесса в учреждении и состоит из обязательной части предметных областей федерального компонента и учебных предметов вариативной части, содержащей исторический, национальный и региональный компоненты.

Программа «Народные инструменты» учитывает возрастные и индивидуальные особенности обучающихся и направлена на:

— выявление одаренных детей в области музыкального искусства в раннем детском возрасте;

— создание условий для художественного образования, эстетического воспитания, духовно-нравственного развития детей;

— приобретение детьми знаний, умений и навыков игры на народных инструментах (баяне, аккордеоне, балалайке, домре, гуслях, гитаре) и (или) национальных инструментах народов России, позволяющих творчески исполнять музыкальные произведения в соответствии с необходимым уровнем музыкальной грамотности;

— приобретение детьми умений и навыков сольного, ансамблевого и (или) оркестрового исполнительства;

— приобретение детьми опыта творческой деятельности;

— овладение детьми духовными и культурными ценностями народов мира;

— приобщение детей к коллективному музицированию, исполнительским традициям оркестров народных и (или) национальных инструментов;

— подготовку одаренных детей к поступлению в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области музыкального искусства.

Программа «Народные инструменты» ориентирована на:

— воспитание и развитие у обучающихся личностных качеств, позволяющих уважать и принимать духовные и культурные ценности разных народов;

— формирование у обучающихся эстетических взглядов, нравственных установок и потребности общения с духовными ценностями;

— формирование у обучающихся умения самостоятельно воспринимать и оценивать культурные ценности;

— воспитание детей в творческой атмосфере, обстановке доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, а также профессиональной требовательности;

— формирование у одаренных детей комплекса знаний, умений и навыков, позволяющих в дальнейшем осваивать основные профессиональные образовательные программы в области музыкального искусства;

— выработку у обучающихся личностных качеств, способствующих освоению в соответствии с программными требованиями учебной информации, умению планировать свою домашнюю работу, приобретению навыков творческой деятельности, коллективного музицирования, осуществлению самостоятельного контроля за своей учебной деятельностью, умению давать объективную оценку своему труду, формированию навыков взаимодействия с преподавателями, концертмейстерами и обучающимися в образовательном процессе, уважительного отношения к иному мнению и художественно-эстетическим взглядам, пониманию причин успеха/неуспеха собственной учебной деятельности, определению наиболее эффективных способов достижения результата;

— выявление одарённых детей в области музыкального искусства в раннем возрасте и подготовку их к поступлению в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области музыкального искусства.

Срок освоения программы «Народные инструменты» для детей, поступивших в учреждение в первый класс в возрасте с шести лет шести месяцев до девяти лет, составляет 5 лет и 5 лет с дополнительным (6) годом обучения; 8 лет и 8 лет с дополнительным (9) годом обучения. Срок освоения программы «Народные инструменты»  для детей, не закончивших освоение образовательной программы основного общего образования или среднего (полного) общего образования и планирующих поступление в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области музыкального искусства, может быть увеличен на один год.

При приеме на обучение по программе «Народные инструменты» учреждение проводит отбор детей с целью выявления их творческих способностей. Отбор детей проводится в форме творческих заданий, позволяющих определить наличие музыкальных способностей — слуха, ритма, памяти. Дополнительно поступающий может исполнить самостоятельно подготовленные музыкальные произведения на народном или национальном инструменте.

Основой для оценки качества образования по программе «Народные инструменты» являются федеральные государственные требования. Освоение обучающимися программы «Народные инструменты» завершается итоговой аттестацией обучающихся, проводимой учреждением.

 

5. Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства «Хоровое пение» со сроком обучения 8 лет и 8 лет с дополнительным (9) годом обучения разработана с учётом специфики организации образовательного процесса в учреждении и состоит из обязательной части предметных областей федерального компонента и учебных предметов вариативной части, содержащей исторический, национальный и региональный компоненты.

Программа «Хоровое пение» учитывает возрастные и индивидуальные особенности обучающихся и направлена на:

— выявление одаренных детей в области музыкального искусства в раннем детском возрасте;

— создание условий для художественного образования, эстетического воспитания, духовно-нравственного развития детей;

— приобретение детьми знаний, умений и навыков области хорового пения;

— приобретение детьми знаний, умений и навыков игры на фортепиано, позволяющих исполнять музыкальные произведения в соответствии с необходимым уровнем музыкальной грамотности и стилевыми традициями;

— приобретение детьми опыта творческой деятельности;

— овладение детьми духовными и культурными ценностями народов мира и Российской Федерации;

— подготовку одаренных детей к поступлению в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области музыкального искусства.

Программа «Хоровое пение» ориентирована на:

— воспитание и развитие у обучающихся личностных качеств, позволяющих уважать и принимать духовные и культурные ценности разных народов;

— формирование у обучающихся эстетических взглядов, нравственных установок и потребности общения с духовными ценностями;

— формирование у обучающихся умения самостоятельно воспринимать и оценивать культурные ценности;

— воспитание детей в творческой атмосфере, обстановке доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, а также профессиональной требовательности;

— формирование у одаренных детей комплекса знаний, умений и навыков, позволяющих в дальнейшем осваивать основные профессиональные образовательные программы в области музыкального искусства;

— выработку у обучающихся личностных качеств, способствующих освоению в соответствии с программными требованиями учебной информации, умению планировать свою домашнюю работу, приобретению навыков творческой деятельности, коллективного музицирования, осуществлению самостоятельного контроля за своей учебной деятельностью, умению давать объективную оценку своему труду, формированию навыков взаимодействия с преподавателями, концертмейстерами и обучающимися в образовательном процессе, уважительного отношения к иному мнению и художественно-эстетическим взглядам, пониманию причин успеха/неуспеха собственной учебной деятельности, определению наиболее эффективных способов достижения результата;

— выявление одарённых детей в области музыкального искусства в раннем возрасте и подготовку их к поступлению в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области музыкального искусства.

Срок освоения программы «Хоровое пение» для детей, поступивших в учреждение в первый класс в возрасте с шести лет шести месяцев до девяти лет, составляет 8 лет и 8 лет с дополнительным (9) годом обучения. Срок освоения программы «Хоровое пение» для детей, не закончивших освоение образовательной программы основного общего образования или среднего (полного) общего образования и планирующих поступление в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области музыкального искусства, может быть увеличен на один год.

При приеме на обучение по программе «Хоровое пение» учреждение проводит отбор детей с целью выявления их творческих способностей. Отбор детей проводится в форме творческих заданий, позволяющих определить наличие музыкальных способностей — слуха, ритма, памяти. Дополнительно поступающий может исполнить самостоятельно подготовленное вокальное произведение с собственным сопровождением на фортепиано.

Основой для оценки качества образования по программе «Хоровое пение» являются федеральные государственные требования. Освоение обучающимися программы «Хоровое пение» завершается итоговой аттестацией обучающихся, проводимой учреждением.

 

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ОТДЕЛЕНИЕ:

6. Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области изобразительного искусства «Живопись» со сроком обучения 8 лет и 8 лет с дополнительным (9) годом обучения разработана с учётом специфики организации образовательного процесса в учреждении и состоит из обязательной части предметных областей федерального компонента и учебных предметов вариативной части, содержащей исторический, национальный и региональный компоненты.

Программа «Живопись» учитывает возрастные и индивидуальные особенности обучающихся и направлена на:

— выявление одаренных детей в области изобразительного искусства в раннем детском возрасте;

— создание условий для художественного образования, эстетического воспитания, духовно-нравственного развития детей;

— приобретение детьми знаний, умений и навыков по выполнению живописных работ;

— приобретение детьми опыта творческой деятельности;

— овладение детьми духовными и культурными ценностями народов мира;

— подготовку одаренных детей к поступлению в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области изобразительного искусства.

Программа «Живопись» ориентирована на:

— воспитание и развитие у обучающихся личностных качеств, позволяющих уважать и принимать духовные и культурные ценности разных народов;

— формирование у обучающихся эстетических взглядов, нравственных установок и потребности общения с духовными ценностями;

— формирование у обучающихся умения самостоятельно воспринимать и оценивать культурные ценности;

— воспитание детей в творческой атмосфере, обстановке доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, а также профессиональной требовательности;

— формирование у одаренных детей комплекса знаний, умений и навыков, позволяющих в дальнейшем осваивать основные профессиональные образовательные программы в области изобразительного искусства;

— выработку у обучающихся личностных качеств, способствующих освоению в соответствии с программными требованиями учебной информации, умению планировать свою домашнюю работу, приобретению навыков творческой деятельности, осуществлению самостоятельного контроля за своей учебной деятельностью, умению давать объективную оценку своему труду, формированию навыков взаимодействия с преподавателями и обучающимися в образовательном процессе, уважительного отношения к иному мнению и художественно-эстетическим взглядам, пониманию причин успеха/неуспеха собственной учебной деятельности, определению наиболее эффективных способов достижения результата;

— выявление одарённых детей в области художественного искусства в раннем возрасте и подготовку их к поступлению в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области художественного искусства.

Срок освоения программы «Живопись» для детей, поступивших в учреждение в первый класс в возрасте с шести лет шести месяцев до девяти лет, составляет 8 лет и 8 лет с дополнительным (9) годом обучения. Срок освоения программы «Живопись» для детей, не закончивших освоение образовательной программы основного общего образования или среднего (полного) общего образования и планирующих поступление в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области изобразительного искусства, может быть увеличен на один год.

При приеме на обучение по программе «Живопись» учреждение проводит отбор детей с целью выявления их творческих способностей. Отбор детей проводится в форме творческих заданий, позволяющих определить наличие способностей к художественно-исполнительской деятельности. Дополнительно поступающий может представить самостоятельно выполненную художественную работу.

Основой для оценки качества образования по программе «Живопись» являются федеральные государственные требования. Освоение обучающимися программы «Живопись» завершается итоговой аттестацией обучающихся, проводимой учреждением.

 

7.  Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области декоративно-прикладного искусства «Декоративно-прикладное творчество» со сроком обучения 5 лет и 5 лет с дополнительным (6) годом обучения разработана с учётом специфики организации образовательного процесса в учреждении и состоит из обязательной части предметных областей федерального компонента и учебных предметов вариативной части, содержащей исторический, национальный и региональный компоненты.

Программа «Декоративно-прикладное творчество» учитывает возрастные и индивидуальные особенности обучающихся и направлена на:

— выявление одаренных детей в области декоративно-прикладного искусства в раннем детском возрасте;

— создание условий для художественного образования, эстетического воспитания, духовно-нравственного развития детей;

— приобретение детьми знаний, умений и навыков в области декоративно-прикладного искусства;

— приобретение детьми опыта творческой деятельности;

— овладение детьми духовными и культурными ценностями народов мира;

— подготовку одаренных детей к поступлению в образовательные учреждения, реализующие профессиональные образовательные программы в области декоративно-прикладного искусства.

Программа «Декоративно-прикладное творчество» ориентирована на:

— воспитание и развитие у обучающихся личностных качеств, позволяющих уважать и принимать духовные и культурные ценности разных народов;

— формирование у обучающихся эстетических взглядов, нравственных установок и потребности общения с духовными ценностями;

— формирование у обучающихся умения самостоятельно воспринимать и оценивать культурные ценности;

— воспитание детей в творческой атмосфере, обстановке доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, а также профессиональной требовательности;

— формирование у одаренных детей комплекса знаний, умений и навыков, позволяющих в дальнейшем осваивать основные профессиональные образовательные программы в области декоративно-прикладного искусства;

— выработку у обучающихся личностных качеств, способствующих освоению в соответствии с программными требованиями учебной информации, умению планировать свою домашнюю работу, приобретению навыков творческой деятельности, осуществлению самостоятельного контроля за своей учебной деятельностью, умению давать объективную оценку своему труду, формированию навыков взаимодействия с преподавателями и обучающимися в образовательном процессе, уважительного отношения к иному мнению и художественно-эстетическим взглядам, пониманию причин успеха/неуспеха собственной учебной деятельности, определению наиболее эффективных способов достижения результата;

— выявление одарённых детей в области художественного искусства в раннем возрасте и подготовку их к поступлению в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области художественного искусства.

Срок освоения программы «Декоративно-прикладное творчество» для детей, поступивших в учреждение в первый класс в возрасте с десяти до двенадцати лет, составляет 5 лет и 5 лет с дополнительным (6) годом обучения. Срок освоения программы «Декоративно-прикладное творчество» для детей, не закончивших освоение образовательной программы основного общего образования или среднего (полного) общего образования и планирующих поступление в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области декоративно-прикладного искусства, может быть увеличен на один год.

При приеме на обучение по программе «Декоративно-прикладное творчество» учреждение проводит отбор детей с целью выявления их творческих способностей. Отбор детей проводится в форме творческих заданий, позволяющих определить наличие способностей к художественно-исполнительской деятельности. Дополнительно поступающий может представить самостоятельно выполненную творческую работу.

Основой для оценки качества образования по программе «Декоративно-прикладное творчество» являются федеральные государственные требования. Освоение обучающимися программы «Декоративно-прикладное творчество» завершается итоговой аттестацией обучающихся, проводимой учреждением.

 

Понятие «ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ ПРОГРАММЫ» введено Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Аналогом ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИХ программ в области искусств являются разработанные Министерством культуры СССР в 80-е годы XX века для детских школ искусств учебные планы ОБЩЕГО художественного образования детей, отражавшие принцип работы кружков по интересам ДОСУГОВОГО вида деятельности.

Реализация дополнительных ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ программ является приоритетным направлением в деятельности ГИМНАЗИИ и направлена в том числе на обеспечение притока абитуриентов в профессиональные образовательные учреждения в области искусств, тогда как ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ программы решают задачу по привлечению НАИБОЛЬШЕГО КОЛИЧЕСТВА ДЕТЕЙ к художественному творчеству.

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ программы в области искусств обеспечивают обучение детей по КРАТКОСРОЧНЫМ программам, направленным на удовлетворение потребностей детей в общении с духовными ценностями и приобщение детей к творческой деятельности.

В основе ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИХ программ в области искусств лежит принцип ВАРИАТИВНОСТИ для различных возрастных категорий детей и молодежи. При разработке и реализации ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИХ программ в области искусств учитывается занятость детей в общеобразовательных организациях, т.е. параллельное освоение детьми основных общеобразовательных программ.

С целью привлечения наибольшего количества детей к художественному творчеству, обеспечения его доступности, рекомендуемый срок реализации ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИХ программ составляет 3 или 4 года.

Дополнительные общеразвивающие программы в области искусств реализуются согласно имеющейся лицензии на образовательную деятельность.

В гимназии реализуются дополнительные ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ ПРОГРАММЫ, финансирование которых осуществляется за счет физического лица (ПЛАТНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ).


 

Перечень дополнительных ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИХ программ,

финансирование которых осуществляется за счет средств физического лица

(ПЛАТНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ) для поступающих от 5 до 18 лет

ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ:

Для детей дошкольного возраста

– дополнительная общеразвивающая программа в области музыкального искусства.

Срок обучения 1 год.

Принимаются дети в возрасте 5,5-6 лет

Наименование учебного предмета количество часов в неделю
Музыкальные игры (без концертмейстера) 2
Изобразительное искусство 1
Музыкальный театр (с концертмейстером) 1

_______________________________________________________________________

– дополнительная общеразвивающая программа в области музыкального искусства.

Срок обучения 2 года.

Принимаются дети в возрасте 5 лет

Наименование учебного предмета количество часов в неделю
Музыкальные игры (без концертмейстера) 2
Изобразительное искусство 1
Музыкальный театр (с концертмейстером) 1

_______________________________________________________________________

– дополнительная общеразвивающая программа в области музыкального искусства (с музыкальным инструментом).

Срок обучения 1 год.

Принимаются дети в возрасте 5,5-6 лет

Наименование учебного предмета количество часов в неделю
Музыкальные игры (без концертмейстера) 2
Изобразительное искусство 1
Музыкальный театр (с концертмейстером) 1
Музыкальный инструмент 1

_______________________________________________________________________

– дополнительная общеразвивающая программа в области изобразительного искусства.

Срок обучения 1 год.

Принимаются дети в возрасте 5,5-6 лет

Наименование учебного предмета количество часов в неделю
Изобразительное искусство 2
Музыкальные игры (без концертмейстера) 1
Музыкальный театр (с концертмейстером) 1

_______________________________________________________________________

– дополнительная общеразвивающая программа в области изобразительного искусства.

Срок обучения 2 года.

Принимаются дети в возрасте 5 лет

Наименование учебного предмета количество часов в неделю
Изобразительное искусство 2
Музыкальные игры (без концертмейстера) 1
Музыкальный театр (с концертмейстером) 1

_______________________________________________________________________

Для детей школьного возраста

– дополнительная общеразвивающая программа в области музыкального искусства.

Срок обучения 1 год.

Принимаются дети в возрасте 6,5-7 лет (обучающиеся в 1 (первом) классе  общеобразовательной школы)

Наименование учебного предмета количество часов в неделю
Музыкальные игры (без концертмейстера) 2
Изобразительное искусство 2

_______________________________________________________________________

– дополнительная общеразвивающая программа в области изобразительного искусства.

Срок обучения 1 год.

Принимаются дети в возрасте 6,5-7 лет (обучающиеся в 1 (первом) классе  общеобразовательной школы).

Наименование учебного предмета количество часов в неделю
Изобразительное искусство 2
Музыкальные игры (без концертмейстера) 2

_______________________________________________________________________

МУЗЫКАЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

– дополнительная общеразвивающая программа в области музыкального искусства «Вокальный класс».

Срок обучения 3 года.

Принимаются дети в возрасте от 12 лет (наличие документа об окончании учреждения дополнительного образования (ДШИ, ДМШ) или академической справки из учреждения дополнительного образования (ДШИ, ДМШ)).

Наименование учебного предмета количество часов в неделю
распределение по годам обучения
Вокал (с концертмейстером 100% времени) 1 1 1

_______________________________________________________________________________________

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

дополнительная общеразвивающая программа в области изобразительного искусства «Основы живописи».

Срок обучения 4 года.

Принимаются дети в возрасте 7-8 лет

Наименование учебного предмета количество часов в неделю
Основы изобразительного искусства 2
Основы декоративно-прикладного искусства 1
Основы истории изобразительного искусства 1

_______________________________________________________________________

– дополнительная общеразвивающая программа в области декоративно-прикладного искусства «Основы декоративно-прикладного творчества».

Срок обучения 4 года.

Принимаются дети в возрасте 9-12 лет

Наименование учебного предмета количество часов в неделю
Основы рисования 1
Основы живописи 1
История декоративно – прикладного искусства 1
Основы декоративно – прикладного искусства 1

_______________________________________________________________________

ЛИТЕРАТУРНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

– дополнительная общеразвивающая программа в области литературного искусства «Литературное творчество».

Срок обучения детей 6 лет.

Принимаются дети в возрасте 8-12 лет

Наименование учебного предмета количество часов в неделю
История литературы 1
Основы литературоведения 1
Основы языкознания 1
Культура речи 1

_______________________________________________________________________

ОТДЕЛЕНИЕ ТАНЦЕВАЛЬНОГО ИСКУССТВА

– дополнительная общеразвивающая программа в области танцевального искусства. «Основы хореографического искусства».

Срок обучения детей 4 года.

Принимаются дети в возрасте 6,5-10 лет

Наименование учебного предмета количество часов в неделю
Классический танец (с концертмейстером 100% времени) 2
Историко-бытовой танец (без концертмейстера) 1
Народно-сценический танец (с концертмейстером 50% времени) 2

_____________________________________________________________________________

– дополнительная общеразвивающая программа в области танцевального искусства. «Танцы народов мира».

Срок обучения детей 4 года.

Принимаются дети в возрасте 11-12 лет

Наименование учебного предмета количество часов в неделю
Классический танец (с концертмейстером 100% времени) 2
Народно-сценический танец (с концертмейстером 50% времени) 2
Современная хореография (без концертмейстера) 1

____________________________________________________________________________________________

Перечень дополнительных общеразвивающих программ,

финансирование которых осуществляется за счет средств физического лица (ПЛАТНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ)

для поступающих от 18 лет

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

– дополнительная общеразвивающая программа в области изобразительного искусства «Основы живописи».

Срок обучения 4 года.

Наименование учебного предмета количество часов в неделю
Основы изобразительного искусства 2
Основы декоративно-прикладного искусства 1
Основы истории изобразительного искусства 1

Форма обучения очная.

 

Обучение ведется на русском языке.