Научно-практические конференции » Выйти на сайт
Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Царскосельская гимназия искусств имени Анны Андреевны Ахматовой
(детская школа искусств)»
Slide 1 jFlow Plus
Slide 2 jFlow Plus
Slide 3 jFlow Plus
Slide 4 jFlow Plus

Научно-практические конференции

Участие преподавателей в научно-практических конференциях

2009-2013 гг.

№№

Название мероприятия

Участник мероприятия

 1 Научная конференция Санкт-Петербургского психологического общества. Доклад «Влияние «Ленты времени» на формирование Я-концепции школьников». 2009г. Третьякова Ирина Владимировна
 2 Всероссийская научно-практическая конференция «Открытое образование. Педагогика текста». Проведение мастер-класса «Китайская живопись и каллиграфия». 29 января 2010г. Волкова Марина Владимировна
 3 Всероссийская конференция НАИ «Детское художественное образование — стратегический ресурс духовно-нравственного развития России». 7-12 июня 2010г. Голубева Зинаида Владимировна
 4 Международный форум модернизации и инновационных технологий для учреждений культуры и искусства с докладом «Чтение в пространстве визуальной культуры» (Ленэкспо). 28-29 октября 2010г. Третьякова Ирина Владимировна
 5 Международная научно-практическая конференция «Чтение детей и взрослых: книга и развитие личности» (СПбАППО, ул. Ломоносова, 11). 21-22 апреля 2011г. Третьякова Ирина Владимировна
 6 Международная научно-практическая конференция «Современные проблемы и вопросы развития детского хорового искусства». Доклад «Анализ индивидуального прослушивания детей младшего хора» Белова Галина Аркадьевна
 7 Международная научно-практическая конференция «Методологические и методические проблемы современного общего музыкального образования». Доклад «Абонемент для школьников. Арт-педагогический подход в просветительской деятельности по формированию сенсорной культуры детей и подростков». 2-3 апреля 2012г. Гайнцева Светлана Витальевна
 8 Международная научно-практическая конференция «Методологические и методические проблемы современного общего музыкального образования». Доклад «Абонемент для школьников. Арт-педагогический подход в просветительской деятельности по формированию сенсорной культуры детей и подростков». 2-3 апреля 2012г. Пеева Ирина Алексеевна
 9 Международная научно-практическая конференция «Методологические проблемы современного музыкального образования». Доклад «Примеры инноваций в мировой музыке второй половины XX века». 2-3 апреля 2012г. Костенич Ирина Андреевна
 10 Международная конференция «Чтение детей и взрослых: книга и развитие личности». 26-28 апреля 2012г. Третьякова Ирина Владимировна
 11 V Всероссийская научно-практическая конференция «Современное искусство в школе: новый формат» (Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования, Музей и галереи современного искусства Эрарта). 11-12 мая 2012г. Сергеенко Анна Сергеевна
 12 Вторая всероссийской научно-практическая конференция «Влияние изобразительного искусства на духовно-нравственное воспитание и интеллектуальное развитие учащихся» (проект «Поиск» Санкт-Петербургский научный центр системных исследований им. С.А.Попова НП «Содействие субъектам науки, просвещения, образования», Национальный гуманитарный университет России, редакция журнала «Личность и культура», Народный художественный университет. Санкт-Петербург). 31 мая 2012г. Сергеенко Анна Сергеевна
 13 Научно-практическая конференция «Современные проблемы и вопросы развития детского хорового искусства», проходившей в рамках XIV международного детского хорового фестиваля «Артековские зори». 2-11 сентября 2012г. Уркитис Лиэр Эрнестович
 14 Научно-практическая конференция «Современные проблемы и вопросы развития детского хорового искусства», проходившей в рамках XIV международного детского хорового фестиваля «Артековские зори». 2-11 сентября 2012г. Белова Галина Аркадьевна
 15 Первая региональная научно-практическая конференция «Актуальные проблемы преподавания музыкально-теоретических дисциплин в ДМШ». Доклад «Использование наглядных пособий на уроках сольфеджио на начальном этапе». 25 ноября 2012г. Горностаева Марина Владимировна
 16 Пятая международная научно-практическая конференция «Музыкальное образование в современном мире. Диалог времен». Доклад «Использование музыкального компьютера на уроках фортепиано в детской музыкальной школе». 27-28 ноября 2012г. Яковлева Светлана Николаевна
 17 Международная научно-практическая конференция «Методологические и методические проблемы педагогики искусства». Доклад «Ансамбль баянистов – форма коллективного исполнительского творчества». 8-9 апреля 2013г. Долгова Наталия Владимировна
 18 Международная научно-практическая конференция «Методологические и методические проблемы педагогики искусства». Доклад «Мотивация занятий музыкой и начальный этап обучения». 8-9 апреля 2013г. Мигалев Евгений Олегович
 19 Международная научно-практическая конференция «Методологические и методические проблемы педагогики искусства». Доклад «Легко вдвоем. Об этом важном и полезном фортепианном ансамбле». 8-9 апреля 2013г. Зингаренко Абель Александрович
 20 Международная научно-практическая конференция «Методологические и методические проблемы педагогики искусства». Доклад «Легко вдвоем. Об этом важном и полезном фортепианном ансамбле». 8-9 апреля 2013г. Ментешашвили Тамара Семеновна
 21 Международная научно-практическая конференция «Методологические и методические проблемы педагогики искусства». Доклад «Ситуация успеха и технология её создания для учащихся детских музыкальных школ». 8-9 апреля 2013г. Панкова Инна Владимировна
 22 Международная научно-практическая конференция «Методологические и методические проблемы педагогики искусства». Доклад «Использование методов просветительской деятельности В.В.Андреева в работе преподавателя и исполнителя на народных инструментах». 8-9 апреля 2013г. Матвейчева Алена Сергеевна

 

2013 – 2014гг.

 Четвертая всероссийская научно-практическая конференция «Влияние изобразительного искусства в школе на духовно-нравственное воспитание и интеллектуальное развитие учащихся»; Санкт-Петербург, 18 декабря 2013. Участник: Науменко Т.Н.

Городская научно-практическая конференция «Культурное пространство Санкт-Петербурга для формирования и становления подрастающего поколения»; Санкт-Петербург, 20 декабря 2013г. Участник: Дмитракова К.И.

Российская научно-практическая конференция «Роль педагога искусства в интерактивном образовательном пространстве школы»; Москва, март 2014. Участник: Волкова М.В.

 

2014 – 2015гг.

 V международная научная конференция «Педагогическое мастерство»; Москва, ноябрь 2014. Участник: Минакова Ю.В.

Одиннадцатая научно-практическая гимназическая конференция педагогов России и ближнего зарубежья «Семья и школа: общий путь»; Санкт-Петербург, г.Пушкин, 5-7 ноября 2014. Участники: Белова Г.А., Гайнцева С.В., Короткова Т.Л., Матвейчева А.С., Панкова И.В., Пеева И.А., Сидоров Ю.В., Сидорова Е.К., Уркитис Л.Э.

VI международная научная конференция «Актуальные задачи педагогики»; г.Чита, январь 2015. Участники: Гайнцева С.В., Пеева И.А., Короткова Т.Л., Сидоров Ю.В.

Педагогическая конференция преподавателей ДМШ/ДШИ в рамках II Открытого городского фестиваля детского и юношеского ансамблевого творчества «Такие разные ансамбли»; Санкт-Петербург, 23 марта 2014. Участники: Зингаренко А.А., Ментешашвили Т.С., Минакова Ю.В.

II международный форум педагогов-художников. Педагогическая конференция и студенческий форум «Стратегические проекты художественного образования в современных условиях»; Москва, 24-27 марта 2015. Участник Волкова М.В.

Международная научно-практическая конференция «Фортепианный ансамбль в современном музыкальном искусстве и образовании»; Санкт-Петербург, 25 марта 2016. Участник: Евюкова Т.В.

Конференция в Петрозаводской государственной консерватории имени А.К.Глазунова; 28-31 марта 2015. Участник: Гараникова Ю.М.

Международная конференция PIANO DOU; Петрозаводск, 21 апреля 2014. Участник: Гришко А.С.

Международная научная конференция «Музыка как национальный мир искусства»; Казань, 23-25 апреля 2015. Участник: Костенич И.А.

X международная научно-практическая конференция «Методологические и методические проблемы педагогики искусства»; Санкт-Петербург, 27-28 апреля 2015. Участники: Костенич И.А., Панкова И.В.

 

2015 – 2016гг.

 Международная научно-практическая конференция «Музыкальное образование в современном мире. Диалог времен»; Санкт-Петербург, 26-27 ноября 2015. Участник: Тесленко Н.Ю.

Международная онлайн-конференция «Художественная роспись. Секреты мастеров»; ноябрь 2015. Участник Голубева З.В.

Международная конференция «Востребованность фундаментальных исследований в системе образования в условиях современного общества»; 15 декабря 2015. Участник: Волкова М.В.

XXIV международная научно-практическая конференция «Теоретические и методологические проблемы современного образования»; Санкт-Петербург, 30 декабря 2015. Участник: Третьякова И.В.

VIII международная научно-практическая конференция «Педагогический опыт: теория, методика, практика»; Санкт-Петербург, 09 июня 2016. Участник: Третьякова И.В.

 

2016-2017 гг.

X международная научно-практическая конференция «Профессиональная подготовка вокалистов: проблемы, опыт перспективы»; Москва, 19 сентября 2016. Участник: Сергеев Б.А.
1 по 3 декабря 2016 года делегация гимназии в составе директора Ю.В.Сидорова, заместителей директора С.В.Гайнцевой, Е.К.Сидоровой, В.И.Лазукова, В.В.Васильева, преподавателя И.В.Третьяковой участвовала во Всероссийской научно-практической конференции «Детская школа искусств — 2016: образование, управление, развитие» в рамках V Санкт-Петербургского международного культурного форума.
На конференции были заслушаны и обсуждены доклады представителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в сфере культуры, руководителей и преподавателей детских школ искусств, представителей методической службы субъекта Российской Федерации, специалистов Института развития образования в сфере культуры и искусства и Российской академии музыки имени Гнесиных, руководителей и специалистов различных заинтересованных организаций, деятельность которых направлена на поддержку художественного образования.
Участники конференции отметили, что российская система образования в сфере культуры и искусства имеет базовую ступень обучения — детскую школу искусств, которая сегодня является многофункциональным образовательным, культурно-просветительским, социально ориентированным центром. В основе образовательного процесса детской школы искусств лежат дополнительные предпрофессиональные программы в области искусств; общедоступность и многообразие отражают дополнительные общеразвивающие программы.
Детская школа искусств, являясь хранителем лучших традиций отечественного образования в сфере искусств, готова к восприятию нового, к развитию и обновлению, реализации инновационных проектов. Детская школа искусств включается в активную деятельность по реализации адаптированных программ, к инклюзивному обучению.
Внимание государства к дополнительному образованию детей и системе детских школ искусств, в частности, определено в целом ряде документов концептуального характера: Концепции развития дополнительного образования детей в Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 №1726-р, Распоряжении Правительства Российской Федерации от 24.04.2015 №729-р «Об утверждении плана мероприятий на 2015 — 2020 годы по реализации Концепции развития дополнительного образования детей», Стратегии развития воспитания на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 №996-р.
Благодаря активной, целенаправленной деятельности Министерства культуры Российской Федерации сложная и многоступенчатая система образовательных учреждений искусств, наконец, обрела правовую основу, имеет четкую нормативную базу. Это качественно новые условия для дальнейшего развития.
Между тем, участники конференции выделяют целый ряд проблем, для решения которых необходима консолидация сил — профессионально7го сообщества, учредителей, деятелей культуры и искусства, заинтересованных органов власти.
Это вопросы, связанные с сохранением детских школ искусств, объединения их с центрами дополнительного образования и общеобразовательными школами. Ежегодно количество детских школ искусств сокращается, а в условиях прогнозируемого увеличения количества детей школьного возраста, обучение в детских школах искусств может стать малодоступным.
Проблемой последнего периода стало обострившееся противоречие между значимостью введения предпрофессиональных программ в образовательный детских школ искусств и недостаточностью их финансирования.
Препятствием к решению стратегической задачи сохранения классических основ музыкального образования становится не преодолимая до сих пор тенденция уменьшения количества учащихся, обучающихся по программам академического направления в области музыкального искусства.
По-прежнему острой остается и проблема кадрового обеспечения отрасли, особенно — в условиях ужесточения требований к профильному образованию и квалификации педагогических работников.
Требует решения и проблема материально-технического обеспечения учебного процесса. Реализация дополнительных образовательных программ в области искусств сопряжена с особым оснащением образовательного процесса, необходимостью его обеспечения специальным инструментарием и оборудованием.
Участники конференции отмечали также, что разнонаправленный образовательный процесс современной детской школы искусств требует и соответствующего учебно-методического обеспечения. В настоящее время возрастает необходимость в оснащении каждого предмета учебной литературой, в том числе, учебниками и учебными пособиями, наглядными и мультимедийными материалами.