О дистанционном обучении
Положение о реализации дополнительных образовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий в СПб ГБУДО «Царскосельская гимназия искусств имени Анны Андреевны Ахматовой (детская школа искусств)»
- Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N273-ФЗ (ст.13, ст.16), приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 №816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ», СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы» и регулирует образовательную, организационно-методическую деятельность СПб ГБУДО «Царскосельская гимназия искусств имени Анны Андреевны Ахматовой (детская школа искусств)» (далее – Гимназия), обеспечивающую реализацию дополнительных образовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий.
1.2. Система дистанционного обучения в Гимназии предусматривает реализацию дополнительных образовательных программ на основе использования технологий дистанционного обучения для всех категорий обучающихся.
1.3. Дистанционные образовательные технологии – образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающегося и педагогического работника.
1.4. Основными дистанционными образовательными технологиями являются Интернет-технология, телекоммуникационная технология, кейс-технология. Допускается сочетание различных видов технологий.
1.5. Дистанционное обучение является одной из форм реализации права человека на образование и получение информации. Это совокупность информационных технологий, обеспечивающих доставку обучающимся изучаемого материала, интерактивное взаимодействие с преподавателями, предоставление обучающимся возможности самостоятельной работы по освоению дополнительной образовательной программы, а также оценку их знаний и навыков в процессе обучения.
2. Цели и задачи обучения с использованием дистанционных образовательных технологий
2. 1. Основной целью реализации обучения с использованием дистанционных
образовательных технологий в Гимназии является предоставление возможности получения доступного, качественного и эффективного образования всем категориям обучающихся независимо от места их нахождения, возраста, состояния здоровья с учетом индивидуальных образовательных потребностей и на основе персонализации учебного процесса.
2.2. Обучение с использованием дистанционных образовательных технологий — одна из форм организации учебного процесса, которая направлена на решение следующих задач:
— предоставление равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями;
— обеспечение обучающимся возможности выстраивания индивидуальной образовательной траектории;
— формирование способности к самостоятельной познавательной деятельности обучающихся;
— создание условий для получения дополнительного образования детям с ограниченными возможностями здоровья или находящимся на длительном лечении;
— использование ресурсов сети Интернет для оптимизации учебного процесса;
— вовлечение обучающихся в единое информационно-образовательное пространство.
3. Организация обучения с использованием дистанционных образовательных технологий
3.1. Образовательный процесс, реализуемый при обучении с использованием дистанционных образовательных технологий, предусматривает значительную долю самостоятельных занятий обучающихся; методическое и дидактическое обеспечение этого процесса, регулярный контроль и учет знаний учащихся со стороны преподавателя, ведущего предмет.
3.2. С использованием дистанционных образовательных технологий может реализовываться в следующих случаях:
— при необходимости организации занятий детей с ограниченными возможностями здоровья, детей обучающихся на дому по состоянию здоровья или обучающихся, длительно отсутствующих на занятиях по различным уважительным причинам;
— обучение обучающихся Гимназии во время карантина.
3.3. Дистанционное обучение может быть организовано в следующих формах:
— чат-занятия — учебные занятия, осуществляемые с использованием чат-технологий. Чат — занятия проводятся синхронно, то есть все участники имеют одновременный доступ к чату.
— веб-занятия — дистанционные уроки, мастер-классы, конференции, семинары, практикумы и другие формы учебных занятий, проводимых с помощью средств телекоммуникаций и других возможностей Интернет.
— консультации — форма индивидуального взаимодействия преподавателя с обучающимся (могут быть очными (on-line) и заочными (offline));
— организация переписки через электронную почту с целью индивидуального и группового общения;
-самостоятельное изучение учебного материала по заданию преподавателя. Самостоятельное изучение материала составляет основу дистанционного обучения. Время на самостоятельное изучение учебного материала определяется программой обучения с использованием дистанционных образовательных технологий.
3.4. Учебные и методические материалы могут предоставляться учащимся в виде:
— электронных учебных курсов, виртуальных практикумов, компьютерных систем контроля знаний с наборами тестов, других электронных материалов на магнитных и оптических носителях;
— электронных ресурсов с доступом по сети Интернет.
Гимназия самостоятельно определяет набор электронных ресурсов и приложений, которые допускаются в образовательном процессе.
3.5. Для обеспечения использования дистанционных образовательных технологий при реализации дополнительных образовательных программ Гимназия организует методическое сопровождение педагогических работников.
3.6. Результаты учебной деятельности обучающихся, занимающихся в системе дистанционного образования, учитываются в гимназической документации в соответствии Правилами обучения.