Третьякова Ирина Владимировна » Выйти на сайт
Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Царскосельская гимназия искусств имени Анны Андреевны Ахматовой
(детская школа искусств)»
Slide 1 jFlow Plus
Slide 2 jFlow Plus
Slide 3 jFlow Plus
Slide 4 jFlow Plus

Третьякова Ирина Владимировна

Третьякова Ирина Владимировна, член методического совета гимназии, руководитель литературного третьякова_ирина_владимировнаотделения, преподаватель русского языка и литературы, член научной секции «Психология и педагогика чтения» Российского психологического общества

Работает в гимназии с 1999 года

Образование:

Славянский государственный педагогический институт; специальность «педагогика и методика начального обучения»; квалификация «учитель начальных классов средней школы»; 1984

Общий стаж: 42 года 05 мес.

Стаж в должности:  42 года 05 мес.

Квалификационная категория: высшая

Курсы повышения квалификации:

Учебный центр «Базис»; программа «Информационные технологии в образовании»; 2013; 72 часа

Учебный центр «Базис», программа повышения квалификации «Эффективные приемы использования информационных технологий в образовательной деятельности»; апрель 2018; 72 часа

Центр непрерывного образования и повышения квалификации творческих и управленческих кадров в сфере культуры Пермского государственного института культуры, дополнительная профессиональная программа «Опыт применения цифровых технологий и основы создания мультимедийного контента в учреждениях культуры», 11 октября — 24 ноября 2021, 36 часов

Жизненное кредо:

Мне нравится в гуденье дня

Так напрягаться, сил не пряча,

Чтобы желанная удача

Не смела обойти меня!

                        Л. Щипахина

Деятельность:

Преподаватель является автором интегрированной общеобразовательной программы «Культура и словесность» и дополнительной общеобразовательной программы «Анна Ахматова. Жизнь и творчество», адаптированных и апробированных в гимназии.

И.В.Третьякова успешно реализует технологию В.Ф.Базарного, основанную на теории «Сенсорной свободы и психомоторного раскрепощения», на базе которой разработана и широко апробирована целостная система здоровьеразвивающих и здоровьесберегающих педагогических технологий на основе личностно-ориентированного подхода. Опыт работы был представлен на V Всероссийском конкурсе на лучшую методическую разработку по здоровьеформирующей и здоровьесберегающей деятельности в номинации: Здоровьеформирующие и здоровьесберегающие технологии в учреждении дополнительного образования (2013г.). Методическая разработка «Информационно-образовательная среда как способ сохранения здоровья учащихся» признана лучшей в России, И.В. Третьякова стала победителем.

Преподавателем разработан и опубликован цикл уроков ценностно-смысловой ориентации, на которых через воспитание эмоциональной культуры личности ребенок включается в понимание-осмысление главных ценностей жизни на Земле: Любви, Добра, Красоты, Созидания.

И.В.Третьякова в своей работе ориентируется на общее развитие ребенка, строит обучение на основе дифференциации, позволяющей учитывать темп продвижения каждого ребенка, корректировать возникающие трудности, обеспечивать поддержку способностей каждого ученика. Она строит свои занятия с учетом знания психологических особенностей и возможностей учащихся, их индивидуальности и способностей. И.В.Третьякова умеет интересно преподать учебный материал, активизировать учеников, пробудив у них интерес к предмету, активно использует современные образовательные технологии, повышая качество образования и уровень компетентности учеников. Ежегодно издается альманах «Подснежник», в котором представлены творческие работы всех учащихся отдела.

И.В.Третьякова ведет активную воспитательную работу, ищет свои оригинальные решения педагогических задач, умеет творчески переработать полученную информацию. Ее учащиеся восемь лет участвуют в международном научно-образовательном проекте «Литературное творчество в системе социокультурного развития школьников 7-12 лет», который поддерживает Союз писателей России (http://child.kodeks.ru). По итогам 2014-2015 учебного года 25% учащихся стали победителями международных конкурсов творческого мастерства, а 64% учащихся получили положительные отзывы на творческие работы от писателя В.Белоусова и экспертного совета проекта. И.В.Третьякова является руководителем творческой мастерской (педагогической) международного научно-образовательного проекта «Литературное творчество в системе социокультурного развития школьников 7-12 лет».

И.В.Третьякова серьезное внимание уделяет сохранению культурного наследия — фактору социального здоровья нации, активно участвовала в воссоздании музейной экспозиции «Анна Ахматова. Царское Село», созданной по материалам коллекции, переданной в дар гимназии Почетным гражданином г.Пушкина С.Д.Умниковым.

Ирина Владимировна — активный участник международных акций: «Ночь музеев», посвященной Международному дню музеев; «Тотальный диктант» — 2015. Третьяковой И.В. проведены: консультация, для жителей г.г. Пушкина и Павловска продиктован текст Евгения Водолазкина «Волшебный фонарь», а также городских и районных мероприятий.

Преподаватель вместе с учащимися активно участвовала в международном исследовательском проекте «Великая Отечественная война 1941-1945 г.г. История моей семьи», посвященном 70-летию Победы. По материалам исследования издана книга, в которой опубликованы работы 6 учащихся гимназии. Методические разработки И.В. Третьяковой «Шаг в грядущие века» по стихотворению М.Ф.Борисова «На фронте мы не думали о нервах» и внеклассное занятие по рассказу Т.Кудрявцевой «Детский дом. Лёка…» опубликованы в сборнике «Патриотическое воспитание детей и подростков: педагогические и библиотечные технологии», Москва, 2015г., РШБА. Издание осуществлено при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям в рамках Федеральной целевой программы «Культура России (2012-2018 годы)».

Методическая работа

Автор интегрированной общеобразовательной программы «Культура и словесность», адаптированной и апробированной в гимназии

Автор дополнительной общеобразовательной программы «Анна Ахматова. Жизнь и творчество» со сроком обучения 1 год

Автор 18 опубликованных научных статей и методических разработок

Руководитель творческой мастерской (педагогической) международного интернет — проекта «Литературное творчество в системе социокультурного развития школьников 7-12 лет»

Достижения, награды:

Награждена

ведомственным знаком «Отличник народного просвещения» (Решение МОРФ №159 от 30.09.93г.)

медалью «В память 300-летия Санкт-Петербурга» (Указ Президента РФ от 19.02.2003г.), грамотами от отдела культуры администрации Пушкинского района Санкт-Петербурга

благодарственными письмами за помощь в организации акции по проверке грамотности «Тотальный диктант» в 2015 году, в городе Санкт-Петербурге, от ГБОУ школы-интерната № 16 за сотрудничество при проведении праздничных новогодних мероприятий в 2014 году, от ЦСПСиД «Аист» за участие учащихся в новогоднем концерте для воспитанников центра 17.12.2014 г.

Благодарственное письмо Всероссийского музея А.С.Пушкина, 10 февраля 2016

Почетная грамота начальника отдела культуры администрации Пушкинского района Санкт-Петербурга, 25 марта 2016